В чем выражаются изменения, которые происходят с объектом при выполнении действий? В изменении значений его атрибутов. В каждый определенный момент времени с объектом связан конкретный набор значений его атрибутов, который принято называть состоянием объекта. Сравните несколько различных состояний шара на Рис.55
Цель урока: получить представление Задачи урока: научиться об именах действий; о понятии состояние объекта. включать в описание класса имена атрибутов, имена действий; описывать состояние объекта.
Cлайд 4
Название какого объекта пропущено в начале каждого предложения? … двигаться, поворачивать, тормозить; … умыться, поймать мышь; … надуться, сдуться, полететь проколоться. автомобиль может … сорвать, очистить, разделить на дольки; … включить, переключить на другой канал. Какой объект можно апельсин можно телевизор можно кошка может воздушный шар может Какой объект может
Cлайд 5
Имя какого атрибута пропущено в конце каждого предложения? Чтобы позвонить человеку, нужно знать его … Когда шар сдувается, изменяется его …. имя объем Одни свойства объекта отвечают н а вопрос «какой он?» и указывают на атрибуты объекта. Но существуют и такие свойства, которые отвечают на вопрос «что он может сделать?» (или что с ним можно сделать?)и указывают на возможные действия объекта.
Cлайд 6
При описании свойств объекта мы называем не все его характеристики, а только те, которые важны в данной ситуации. Существенные, важные атрибуты объекта связаны с действиями, которые совершаются с объектом в конкретной ситуации. При создании компьютерных программ выбор атрибутов также зависит от действий объекта. Поэтому важно сначала перечислить действия, которые предполагается выполнять с объектом. Рис.54 Например, на рис.54 показаны связи между действиями воздушного шара и его атрибутами.
Cлайд 7
Рис.54 С действиями шара, перечисленными на Рис.54 могут быть связаны атрибуты, перечисленные на Рис.53: Рис.53
Cлайд 8
Найдите на рисунке 55 состояние шарика, когда он надут до максимального объема. Третье состояние Мы использовали такие имена действий шарика, как будто он все может делать сам, в том числе «надуться» и «проколоться». Дело в том , что при создании компьютерных программ рассматриваются только те объекты, с атрибутами которых происходят какие – то изменения. Если таких изменений нет или их можно не учитывать, то и описание объекта не создается. Например, если не учитывать изменения , происходящие с человеком, который надувает шарик, то и описание человека не потребуется, а действия «надуться» и «проколоться» считаются свойствами шарика. Полезно знать! При создании компьютерных программ в описание свойств объекта включаются не только атрибуты, но и его возможные действия. Сначала определяется набор действий объекта, а затем в описание свойств включаются переменные и постоянные атрибуты, связанные с этими действиями. В каждый определенный момент времени с объектом связан конкретный набор значений его атрибутов, который принято называть состоянием объекта.
Cлайд 9
Задание 54 Соединить каждое действие чайника с теми его атрибутами, которые изменяются или используются (должны быть известны) при выполнении этого действия
Cлайд 10
Задание 55 В первом столбце в каждом предложении подчеркнуты названия двух объектов. Заполните таблицу: придумайте и запишите два разных имени действий, так, чтобы их можно было включить в описание либо одного, либо другого объекта. (Образец заполнения таблицы приведен в первой строке.) ПРОТЫКАТЬ ПРОКОЛОТЬСЯ СЕСТЬ ПРИНЯТЬ ПАССАЖИРА СООБЩИТЬ ЗАПИСАТЬ ПЕРЕСТАВИТЬ ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ
Cлайд 11
Задание 56 Впишите в таблицу 40 значения атрибутов для второго и четвертого состояния прямоугольника. Восстановите пятое состояние прямоугольника на рисунке 57 (по приведенным значениям атрибута). 3 2 3 «вверх» «вправо» 4 1 3
Cлайд 12
Задание 57 Соедините каждое действие лифта с теми его атрибутами, которые изменяются или используются при выполнении этого действия.
Cлайд 13
Информатика в играх и задачах. 5 класс: Методические рекомендации для учителя – авт.-сост. А. В. Горячев, Н.И.Суворова, Т.Ю.Спиридонова - М.: БАЛАСС, 2010 – 93 с. Информатика в играх и задачах. 5-й класс, авт.А. В. Горячев. Учебник 2013-158 с. М.:БАЛАСС. Рисунки из учебного пособия Информатика в играх и задачах. 5-й класс, авт. А. В. Горячев. Учебник 2013-158 с. М.:БАЛАСС. http://www.darii.ru/uplfile/widgets/_vozle_doski.png учительница http://flatik.ru/flax/567/566589/566589_html_688641de.jpg дети https://plastic-club.ru/forum/Smileys/default/jemocii_135.gif анимация на данном слайде http://900igr.net/up/datai/228967/0017-037-.gif рысь