X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Сообщения для объектов

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Сообщения для объектов

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Сравните рисунки 97 и 98, представьте себе, что предметы в комнате «навели по... Сравните рисунки 97 и 98, представьте себе, что предметы в комнате «навели порядок» самостоятельно, без участия человека. Перечислите действия объектов в том порядке, в котором, по вашему мнению, происходила такая «уборка» а) кукла ложится в ящик, б) мяч ложится в ящик, в) машинка ложится в ящик, г) шкаф задвигает ящик, д) шкаф закрывает дверцу, е) стол задвигает ящик, ж) диван собирается, з) кресло собирается. Рис.97 Рис.98 В каждом пункте действует конкретный объект.
Cлайд 2
Метод Сообщение Давайте подумаем Метод Сообщение Давайте подумаем
Cлайд 3
Цель урока: получить представление о сообщении для объектов Задачи урока: нау... Цель урока: получить представление о сообщении для объектов Задачи урока: научиться использовать сообщение для объектов в алгоритмах; выполнять алгоритмы, составленные из сообщений для объектов; описывать изменения, происходящие с объектами при выполнении алгоритмов.
Cлайд 4
Рис.99 При составлении компьютерных программ тоже составляются алгоритмы, в к... Рис.99 При составлении компьютерных программ тоже составляются алгоритмы, в которых «действующими лицами» являются не только величины, но и объекты. Такой алгоритм состоит из особых команд – сообщений для объектов. Каждое сообщение обращается к одному из объектов с «просьбой» выполнить одно из действий его класса. Поэтому такое сообщение состоит из имени объекта и имени действия. Пример: Рис. 99
Cлайд 5
Чтобы выполнить эти сообщения, нужно точно установить экземплярами каких клас... Чтобы выполнить эти сообщения, нужно точно установить экземплярами каких классов являются объекты: что такое «РОМАШКА» и «ABCD»? Для этого нужно вначале алгоритма поместить описание объектов. Пример – Рис. 100. Рис.100
Cлайд 6
По такому описанию происходит создание объектов. При создании объекта использ... По такому описанию происходит создание объектов. При создании объекта используется описание его класса: та его часть, где перечислены атрибуты. Например при описании объекта «РОМАШКА» используется описание класса «ЦВЕТОК» (рис.94) и отводится место в памяти компьютера для хранения значений атрибутов: «ВЫСОТА СТЕБЛЯ», «ЧИСЛО ЛИСТЬЕВ», «ЧИСЛО ЛЕПЕСТКОВ». Рис.94 1 1 ЧИСЛО ЛИСТ присвоить 0 1 ЧИСЛО ЛЕПЕСТ присвоить 0 ВЫСОТА СТЕБЛЯ увеличить на 1 ЧИСЛО ЛИСТ увеличить на 1 ЧИСЛО ЛЕПЕСТ увеличить на ЧИСЛО ЛИСТЕВ
Cлайд 7
При выполнении сообщения: по имени класса будет найдено описание класса (напр... При выполнении сообщения: по имени класса будет найдено описание класса (например, описание класса «ЦВЕТОК»; по имени действия в этом описании будет найден и выполнен метод класса (например, метод «ЦВЕТОК РАСЦВЕСТИ»); по имени объекта будут найдены и изменены значения атрибутов нужного объекта в нужном месте памяти (например используются и изменяются значения атрибутов объекта «РОМАШКА»).
Cлайд 8
Сообщение для объекта – это обращение к объекту: только по имени объекта можн... Сообщение для объекта – это обращение к объекту: только по имени объекта можно найти алгоритм, который требуется выполнить. На рис.101 приведен пример описания алгоритма, который полностью состоит из сообщений для объектов. На рис.102 частично описаны изменения, которые происходили с объектом «А». Разберем рис.101 и 102. Рис.102 Рис.101 В П Р В Р П В В Р Р 1 0 0 2 1 0 3 2 0 4 3 0 4 3 3 Задание 74
Cлайд 9
Букву Р можно «собрать» из четырех объектов класса «ПРЯМОУГОЛЬНИК». Дописать ... Букву Р можно «собрать» из четырех объектов класса «ПРЯМОУГОЛЬНИК». Дописать алгоритм СОБРАТЬ БУКВУ Р (Рис. 101) для объектов Б, В и Г Задание 75
Cлайд 10
Рис.104 Рис.105 1 1 1 вправо 2 1 1 вправо 2 2 1 вправо 2 2 4 вправо 1 1 1 впр... Рис.104 Рис.105 1 1 1 вправо 2 1 1 вправо 2 2 1 вправо 2 2 4 вправо 1 1 1 вправо 5 1 1 вправо 5 3 1 вправо 5 3 3 вправо Б.ПЕРЕМЕСТИТЬ(«вниз»,1) Б.ПЕРЕМЕСТИТЬ(«вправо»,1) Б.ВЫРАСТИ( 3) В.ПЕРЕМЕСТИТЬ(«вниз»,4) В.ПЕРЕМЕСТИТЬ(«вправо»,2) В.ВЫРАСТИ( 2) Г.ПЕРЕМЕСТИТЬ(«вниз»,3) Г.ПЕРЕМЕСТИТЬ(«вправо»,5) Г.ВЫРАСТИ( 1) Г.ВСТАТЬ(«влево»)
Cлайд 11
Полезно знать! При составлении программ могут составляться алгоритмы, «действ... Полезно знать! При составлении программ могут составляться алгоритмы, «действующими лицами» которых являются объекты. В начале такого алгоритма помещают описание объекта - указывая имя объекта и имя его класса. По такому описанию в памяти компьютера выделяется место для хранения атрибутов объекта. Этот процесс называется созданием объекта. Действия алгоритма описываются в особых командах, которые называются сообщениями для объектов. Каждое сообщение состоит из имени объекта и имени действия. Выполнить такое сообщение – значит найти метод класса, выполнить его и изменить состояние одного конкретного объекта – изменит значения его атрибутов.
Cлайд 12
Информатика в играх и задачах. 5 класс: Методические рекомендации для учителя... Информатика в играх и задачах. 5 класс: Методические рекомендации для учителя – авт.-сост. А. В. Горячев, Н.И.Суворова, Т.Ю.Спиридонова - М.: БАЛАСС, 2010 – 93 с. Информатика в играх и задачах. 5-й класс, авт.А. В. Горячев. Учебник 2013-158 с. М.:БАЛАСС. Рисунки из учебного пособия Информатика в играх и задачах. 5-й класс, авт. А. В. Горячев. Учебник 2013-158 с. М.:БАЛАСС. http://www.darii.ru/uplfile/widgets/_vozle_doski.png учительница http://flatik.ru/flax/567/566589/566589_html_688641de.jpg дети https://plastic-club.ru/forum/Smileys/default/jemocii_135.gif анимация на данном слайде http://север-стройкрасноярск.рф/img/2174769_2560/modern-realistic-house-icon-vector_279-9647.jpg дом http://i067.radikal.ru/1308/fc/d40862ae5a0f.jpg метла
Cлайд 13
https://i.pinimg.com/736x/20/7c/45/207c45987bbcfe066bdf2f47746359ea--owl-tatt... https://i.pinimg.com/736x/20/7c/45/207c45987bbcfe066bdf2f47746359ea--owl-tattoo-drawings-owl-tattoos.jpg сова http://cdn.st100sp.com/cache_pictures/028891579/thumb300 щетина http://нб.янао.рф/news/doc/104700741_3906024_741957cf06253b581cb0f0cc8003eb62.jpg Ученье свет...
Cлайд 14
Презентацию подготовила Меркулова Светлана Михайловна учитель информатики МБО... Презентацию подготовила Меркулова Светлана Михайловна учитель информатики МБОУ ООШ № 15 х. Хапры Ростовская область
Cлайд 15
Cлайд 16
Скачать эту презентацию
Наверх