Изучив эту тему вы узнаете: Виды графических компьютерных изображений; Принципы формирования графических изображений; Типы форматов графических изображений.
Cлайд 3
Cлайд 4
Виды компьютерной графики Растровая графика Векторная графика Фрактальная графика 3D графика Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения
Cлайд 5
Растровая графика Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий Большинство редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку В Интернете применяются только растровые иллюстрации
Cлайд 6
Основным элементом растрового изображения является точка Разрешение изображения выражает количество точек в единице длины (dpi – количество точек на дюйм) Если изображение экранное, то эта точка называется пикселем
Cлайд 7
Пиксел (пиксель) - (от англ. picture element – элемент картинки) – наименьший элемент растрового изображения.
Cлайд 8
В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета). Каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.
Cлайд 9
Cлайд 10
Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора. Глубина цвета I Количество отображаемых цветов N 4 24=16 8 28=256 16 (High Color) 216=65 536 24 (True Color) 224=16 777 216
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Изображение может иметь различный размер, которое определяется количеством точек по горизонтали и вертикали. Растр M x N (графическая сетка)
Cлайд 14
Растр - (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы
Cлайд 15
В современных ПК обычно используются 4 основных размера изображения или разрешающих способностей экрана: 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024 пикселя.
Cлайд 16
Графический режим вывода изображения на экран определяется разрешающей способностью экрана и глубиной (интенсивностью) цвета. Полная информация о всех точках изображения, хранящаяся в видеопамяти, называется битовой картой изображения.
Cлайд 17
Основные проблемы при работе с растровой графикой Большие объемы данных. Для обработки растровых изображений требуются высокопроизводительные компьютеры Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается
Cлайд 18
Cлайд 19
Форматы файлов растровой графики
Cлайд 20
Форматы файлов растровой графики
Cлайд 21
Векторная графика Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических объектов Основным элементом векторного изображения является контур (линия)
Cлайд 22
Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно
Cлайд 23
Фрактальная графика Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, изображение строится исключительно по уравнениям
Cлайд 24
Сравнительная характеристика растровой и векторной графики
Cлайд 25
Области применения При разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий В Интернете Вывод: Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В рекламных агентствах В дизайнерских бюро В редакциях и издательствах Вывод: Большинство векторных редакторов предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. В оформительских работах, основанных на применении шрифтов и простейших геометрических элементов. Растровая графика Векторная графика