Тема занятия: «Представление целого числа в позиционных системах счисления»
Cлайд 2
Задачи: показать теоретические знания основных понятий, научиться переводить числа в различные системы счисления.
Cлайд 3
Вопросы викторины: Что такое система счисления? Правильный ответ: Система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.
Cлайд 4
Вопросы викторины: Что такое основание системы счисления? Правильный ответ: Основание – это количество цифр используемых системой счисления.
Cлайд 5
Вопросы викторины: На какие 2 группы делятся системы счисления? Правильный ответ: Позиционная, непозиционная.
Cлайд 6
Вопросы викторины: Что такое непозиционная система счисления? Правильный ответ: Система счисления, в которой значение цифры не зависит от ее позиции в записи числа.
Cлайд 7
Вопросы викторины: Что такое позиционная система счисления? Правильный ответ: Система счисления, в которой значение цифры зависит от ее позиции в записи числа.
Cлайд 8
Вопросы для викторины: Примеры позиционных систем. Правильный ответ: Десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная...
Cлайд 9
Вопросы викторины: Каково наименьшее основание для позиционной системы? Правильный ответ: 2 в двоичной системе счисления.
Cлайд 10
Вопросы викторины: В какой системе счисления используются буквы? Правильный ответ: В шестнадцатеричной системе счисления.
Cлайд 11
Вопросы викторины: Какая это система? I V X L C D M Правильный ответ: Римская система счисления.
Cлайд 12
Вопросы викторины: Верно ли утверждение: Число 230 записано в троичной системе счисления? (Ответ объяснить) Правильный ответ: Нет, троичная система счисления состоит из цифр: 0, 1, 2.
Cлайд 13
Прочитайте шуточное стихотворение «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления. Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда пыля 10-ом ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими 10 - ью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 тёмно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным, Когда поймёте наш рассказ.
Ей было 12 лет, Она в 5 класс ходила, В портфеле по четыре книги носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими двумя ушами, И две загорелые руки Портфель и поводок держали. Когда, пыля двумя ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четырехногий. И двое темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.
Cлайд 16
Представим число 67 записанное в десятичной системе счисления в позиционных системах счисления: двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной. 6710 = А2 6710 = А8 6710 = А16
Cлайд 17
Представим число 6710 в двоичной системе счисления: Ответ: 6710 = 10000112
Cлайд 18
Представим число 6710 в восьмеричной системе счисления: Ответ: 6710 = 1038
Cлайд 19
Представим число 6710 в шестнадцатеричной системе счисления: Ответ: 6710 = 4316
Cлайд 20
Правила перехода Из десятичной системы счисления в позиционные системы счисления: Разделить десятичное число на основание системы счисления. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим основания новой системы счисления. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет записью в новой системы счисления.
Cлайд 21
Представим число 12310 в шестнадцатеричной системе счисления: Ответ: 12310 = 7В16
Cлайд 22
Представим число 10000112 в десятичной системе счисления: Ответ: 10000112=6710
Cлайд 23
Представим число 1038 в десятичной системе счисления: Ответ: 1038=6710
Cлайд 24
Представим число 7В16 в десятичной системе счисления: Ответ: 7В16 = 12310