Информация– это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей. Что такое информация? Окружающий нас мир – мир информации. !
Cлайд 2
Ключевые слова Информация Виды информации Действия с информацией
Cлайд 3
Органы чувств человека и воспринимаемая информация www Анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми» (sc.edu.ru) → Зрительная Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная
Cлайд 4
Задание: заполните таблицу. Давайте подумаем Слух Уши Вкус Язык Обоняние Нос Осязание Кожа Вид информации Чувство Орган Зрительная Зрение Глаза Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная
Cлайд 5
Не верь глазам своим Это интересно
Cлайд 6
Что зачем?
Cлайд 7
Виды информации по форме представления Виды информации Числовая информация Текстовая информация Графическая информация Видеоинформация Звуковая информация
Cлайд 8
Давайте подумаем Задание: найдите лишнее. Вид информации Форма представления Звуковая Текстовая Графическая Числовая Видеоинформация ВОСЕМЬ 26 + 78 = 100 XIV СЛОВО
Cлайд 9
Действия с информацией Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением, обработкой информации. !
Cлайд 10
Самое главное Информация — это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация. Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
Cлайд 11
Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие): Вопросы и задания Зрительная Вкусовая Звуковая Осязательная Обонятельная ? Ваня читает книгу Саша слушает радионовости Даша изучает схему метро Женя смотрит мультфильм
Cлайд 12
Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие): Вопросы и задания Зрительная Вкусовая Звуковая Осязательная Обонятельная ? Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки Лиза пьёт горькую микстуру Витя ныряет в реку
Cлайд 13
2. Какое чувство у какого животного наиболее развито? Вопросы и задания ? Зрение Слух Осязание Обоняние Слух Зрение Обоняние Обоняние Обоняние Слух Слух
Cлайд 14
3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее): Вопросы и задания ? Ученик слушает объяснения учителя Пятиклассник заполняет календарь погоды Папа слушает по радио информацию о пробках на дорогах Мальчик фотографируется с другом Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту
Cлайд 15
3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации (уберите лишнее): Вопросы и задания ? Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе Дедушка смотрит выпуск новостей по телевизору Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике Раздаётся бой курантов Вы отправляете электронное письмо
Cлайд 16
3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется хранение информации (уберите лишнее): Вопросы и задания ? Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть Родители получают SMS-сообщение о результатах успеваемости их сына Ученик читает текст параграфах Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей
Cлайд 17
3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется обработка информации (уберите лишнее): Вопросы и задания ? Шахматист обдумывает очередной ход Девочка вдыхает аромат цветка Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский Водитель останавливается на красный сигнал светофора Мальчик делится впечатлениями о поездке