Учитель математики и информатики ТОГБОУ «Жердевская школа интернат среднего (полного) общего образования» Крючкова Надежда Васильевна Тема урока: « Операторы линейных программ»
Cлайд 2
Цель урока: 1. Повторить и закрепить основные понятия языка BASIC. 2. Продолжить формирование умений и навыков по данной теме. 3. Закрепить понятия оператора и команды линейной программы.
Cлайд 3
Структура линейной программы: заголовок ввод исходных данных расчетные формулы вывод результатов останов
Cлайд 4
ОПЕРАТОРЫ REM КОММЕНТАРИЙ LET ПРИСВОИТЬ DATA ДАННЫЕ READ ПРОЧИТАТЬ INPUT ВВЕДИ ДАННЫЕ PRINT ПЕЧАТАЙ END КОНЕЦ ПРОГРАММЫ STOP ОСТАНОВ RUN НАЧНИ ВЫПОЛНЯТЬ CLS СТЕРЕТЬ ТЕКСТ NEW НОВАЯ ПРОГРАММА LIST ЧИТАЙ
Cлайд 5
ЗАДАНИЕ: НАЙТИ ОШИБКУ В ПРОГРАММЕ 10 REM ПРОГРАММА ВЫЧИСЛЕНИЯ 20 INPUT ”ВВЕДИ” X; Y; Z 30 P=T*20 , Т=(Х^2+Y^2)*Z 40 PRINT ”ЗНАЧЕНИЕ Р= ’’ P 50 END 60 RUN
Cлайд 6
10 REM ПРОГРАММА ВЫЧЕСЛЕНИЯ 20 INPUT ”ВВЕДИ”; X; Y; Z 30 P=T*20 , Т=(Х^2+Y^2)*Z 40 PRINT ”ЗНАЧЕНИЕ Р= ’’ P 50 END 60 RUN
Cлайд 7
10 REM ПРОГРАММА ВЫЧЕСЛЕ 20 INPUT ”ВВЕДИ”; X, Y, Z 30 P=T*20 , Т=(Х^2+Y^2)*Z 40 PRINT ”ЗНАЧЕНИЕ Р= ’’ P 50 END 60 RUN
Cлайд 8
10 REM ПРОГРАММА ВЫЧИСЛЕНИЯ 20 INPUT ”ВВЕДИ”; X, Y, Z 30 Т=(Х^2+Y^2)*Z : P=T*20 40 PRINT ”ЗНАЧЕНИЕ Р= ’’ P 50 END 60 RUN
Cлайд 9
10 REM ПРОГРАММА ВЫЧИСЛЕНИЯ 20 INPUT ”ВВЕДИ”; X, Y, Z 30 Т=(Х^2+Y^2)*Z : P=T*20 40 PRINT ”ЗНАЧЕНИЕ Р= ’’ P 50 END RUN
Cлайд 10
10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 20 DATA 10, 3.14 30 READ R; P 40 A= P*R^2; C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END 80 LIST
Cлайд 11
10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 20 DATA 10, 3.14 30 READ R, P 40 A= P*R^2 ; C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END 80 LIST
Cлайд 12
10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 20 DATA 10, 3.14 30 READ R, P 40 A= P*R^2 : C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END 80 LIST
Cлайд 13
10 REM ”ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ” 20 DATA 10, 3.14 30 READ R, P 40 A= P*R^2 : C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END LIST
Cлайд 14
Чайнворд P R D A T R E R I N L R I N T A T M U N P E E A D L I S N E T U T C L S S T O P W E N D
Cлайд 15
Оператор, который выводит на печать результат расчета? P R D A T R E R I N L R I N T A T M U N P E E A D L I S N E T U T C L S S T O P W E N D
Cлайд 16
Оператор, который запоминает числовые константы? P R D A T R E R I N L R I N T A T M U N P E E A D L I S N E T U T C L S S T O P W E N D
Cлайд 17
Оператор, который считывает числовые константы и присваивает их своим переменным? P R D A T R E R I N L R I N T A T M U N P E E A D L I S N E T U T C L S S T O P W E N D
Cлайд 18
Оператор, который используют для написания заголовка? P R D A T R E R I N L R I N T A T M U N P E E A D L I S N E T U T C L S S T O P W E N D
Cлайд 19
Команда, которая вызывает программу из памяти компьютера? P R D A T R E R I N L R I N T A T M U N P E E A D L I S N E T U T C L S S T O P W E N D
Cлайд 20
Оператор, который посылает программу на выполнение? P R D A T R E R I N L R I N T A T M U N P E E A D L I S N E T U T C L S S T O P W E N D
Cлайд 21
Оператор который позволяет вводить числовые данные в процессе выполнения программы? P R D A T R E R I N L R I N T A T M U N P E E A D L I S N E T U T C L S S T O P W E N D
Cлайд 22
Оператор, который стирает программу с экрана? P R D A T R E R I N L R I N T A T M U N P E E A D L I S N E T U T C L S S T O P W E N D
Cлайд 23
Оператор, который заканчивает программу? P R D A T R E R I N L R I N T A T M U N P E E A D L I S N E T U T C L S S T O P W E N D
Cлайд 24
Команда, которая стирает программу из памяти? P R D A T R E R I N L R I N T A T M U N P E E A D L I S N E T U T C L S S T O P W E N D
Cлайд 25
Оператор, который переводится как «присвоить»? P R D A T R E R I N L R I N T A T M U N P E E A D L I S N E T U T C L S S T O P W E N D
Cлайд 26
Оператор, который приостанавливает программу? P R D A T R E R I N L R I N T A T M U N P E E A D L I S N E T U T C L S S T O P W E N D
Cлайд 27
Литература 1. Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. – 2003. - № 9. 2. А.Клименков Компьютерные дети // Компьютера. Компьютерный еженедельник. -2007. 3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: ученик и компьютер. - М.:ВАКО, 2007.