Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест №2 Тест №1 содержание
Cлайд 3
Для вывода графических изображений на экран монитора в языке Pascal существует стандартная библиотека Graph, подключение которой осуществляется стандартным способом uses Graph; В графическом режиме работы любое изображение на экране дисплея состоит из множества мельчайших светящихся точек – пикселей. Экран дисплея представляет собой прямоугольную сетку координат.
Cлайд 4
Графический режим
Cлайд 5
Program pr; Uses crt, graph; {использование графического режима} Var driver, {графический драйвер} mode:integer; {графический режим} Begin Driver:=detect; {автораспознавание драйвера} Initgraph(driver, mode,’путь к файлу egavga.bgi’); {операторы и процедуры графических построений} Readkey; Closegraph; End.
№ стиля Вид стиля заливки № стиля Вид стиля заливки 0 Заполнение (закрашивает цветом фона) 6 1 Заполнение текущим цветом 7 2 8 3 9 4 10 5 11
Cлайд 8
Линия Оператор LINE(X1,Y1,X2,Y2); рисует на экране отрезок прямой из точки с координатами (x1,y1) до точки с координатами (x2,y2).
Cлайд 9
Установка цвета SetColor(Color:integer); Устанавливает основной цвет рисования SetBkColor(Color:integer); Устанавливает текущий фоновый цвет Например: нарисовать на экране синего цвета отрезок прямой из точки с координатами(100,50) в точку с координатами(400,300) красного цвета: SetBkColor(1); SetColor(4); LINE(100,50,400,300);
Cлайд 10
Прямоугольник Процедура Bar(x1,y1,x2,y2) выводит на экран закрашенный прямоугольник с координатами левого верхнего угла (х1,у1) и правого нижнего угла (х2,у2). Чтобы начертить закрашенную фигуры нужно: -Установить цвет фигуры: SETCOLOR(№ цвета); -Установить цвет и стиль закраски: SETFILLSTYLE(№ стиля, № цвета); -Нарисовать фигуру: {название фигуры} (данные нужные для закраски); -Закрасить фигуру: FLOODFILL(x,y,№ цвета границы); Где x,y – координаты точки в замкутой области.
Cлайд 11
Процедура CIRCLE(x,y,r) выводит на экран окружность с центром (х,у) и радиусом r.
Cлайд 12
Процедура ELLIPSE(x,y,L1,L2,Rx,Ry) рисует эллиптическую дугу от начального угла L1 до конечногоL2, используя Х,У как координаты центра, как горизонтальный (Rx) и вертикальный(Ry) радиус.
Cлайд 13
Процедура Arc(x,y,L1,L2,r) рисует дугу с центром в точке (х,у) от начального угла L1 до конечного L2 радиусом r.
Cлайд 14
Примеры решения задач: Нарисовать квадраты, стороны которых увеличиваются от 20 до 400 ppi, с шагом 20 ppi. Центр экрана совпадает с центром квадрата. Цвет квадратов задаётся случайным числом. Для решения задачи используется цикл с постусловием. Забавные квадраты
Cлайд 15
Текст программы
Cлайд 16
Нарисовать окружности, кол-во которых задается пользователем. Центр, радиус и цвет окружностей задаётся случайным числом. Воздушные пузыри
Cлайд 17
Текст программы
Cлайд 18
Звезда Нарисовать звезду прямыми линиями. начало Рисуем отрезок setcolor(15); line(200,40,300,180); Рисуем отрезок setcolor(15); line(180,80,200,140); Рисуем отрезок setcolor(15); line(300,80,320,140); … конец
Cлайд 19
Текст программы
Cлайд 20
Цветок Нарисовать цветок используя оператор Ellipse. начало Задаем цвет лепесткам setcolor(14); конец Рисуем лепестки Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20); Задаем цвет цветку setcolor(14); Рисуем середину цветка circle(100,50,15);
Cлайд 21
Тест программы
Cлайд 22
Робот Нарисовать робота из разноцветных прямоугольников. начало Рисуем туловище: setfillStyle(1,11); Bar(200,40,300,180); Рисуем голову setfillStyle(1,15); Bar(180,80,200,140); Рисуем глаз setfillStyle(1,14); Bar(300,80,320,140); … конец