Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией программы должна быть инструкция uses GraphABC; Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 3
Графический режим Графический экран PasсalABC (по умолчанию) содержит 640 точек по горизонтали и 400 точек по вертикали. Начало отсчета – левый верхний угол экрана 400 точек 640 точек Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 4
Управление экраном SetWindowWidth(w) – Устанавливает ширину графического окна; SetWindowHeight(h) - Устанавливает высоту графического окна; Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 5
Очистка графического окна ClearWindow; - очищает графическое окно белым цветом. ClearWindow(color); - очищает графическое окно указанным цветом. program clear; uses GraphABC; begin ClearWindow; ClearWindow (clMoneyGreen); end. Цвет зеленых денег Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 6
Графические примитивы Точка Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Сектор Дуга Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 7
Точка SetPixel(x,y,color) - Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color program tochka; uses GraphABC; begin SetPixel(300,200,clred); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 8
Линии LineTo(x,y) - рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y). Program liniay; uses GraphABC; begin LineTo(300,200); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 9
Линии Line(x1,y1,x2,y2) - рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2). Program liniay; uses GraphABC; begin line(100,50,500,250); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 10
Используемые цвета Random(16777215) – случайный цвет из всей палитры цветов Паскаля Введение Граф. примитивы Текст Литература clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно-красный clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clYellow – желтый clCream – кремовый clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серый clMedGray – серый clSilver – серебряный
Cлайд 11
Цвет линии SetPenColor(color) - устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color. Program liniay; uses GraphABC; begin setpencolor(clred); line(30,30,400,350); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 12
Пунктирная линия SetPenStyle(); - устанавливает стиль пера, задаваемый номером. program prim; uses GraphABC; begin Setpencolor(clred); SetPenStyle(1); {1 - длинный штрих} Line(10,100,350,100); SetPenStyle(2); {2 - короткий штрих} Line(10,125,350,125); SetPenStyle(3); {3 - штрих-пунктир} Line(10,150,350,150); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 13
Толщина линии SetPenWidth(n) - устанавливает ширину (толщину) пера, равную n пикселям. Program liniay; uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); line(30,30,400,350); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 14
Треугольник Рисуется процедурами Line(x1,y1,x2,y2); LineTo(x,y); Program treugolnik; uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); line(300,100,500,300); lineto(100,300); lineto(300,100); floodfill(300,200,clgreen); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 15
Прямоугольник Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). Program pryamougolnik; uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 16
Заливка цветом FloodFill(x,y,color) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y). Program pryamougolnik; uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 17
Заливка кистью SetBrushColor(color) – устанавливает цвет кисти. Заливка кистью распространяется на замкнутый контур, описание которого следует за процедурой установки цвета кисти. Program zalivka_kist; uses GraphABC; Begin SetBrushColor(clGreen); Rectangle(50,50,300,300); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 18
Заливка кистью SetBrushStyle(номер от 0 до 7 или название) - устанавливает стиль кисти, задаваемый номером или символической константой. Program p12_zalivka; uses GraphABC; Begin SetBrushColor(clAqua); SetBrushStyle(1); Rectangle(10,10,100,100); SetBrushColor(clRed); SetBrushStyle(2); Rectangle(110,10,200,100); SetBrushColor(clBlue); SetBrushStyle(3); Rectangle(210,10,300,100); SetBrushColor(clGreen); SetBrushStyle(4); Rectangle(10,110,100,210); SetBrushColor(clYellow); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 19
Заливка кистью SetBrushPicture(‘fname’) - устанавливает в качестве образца для закраски кистью образец, хранящийся в файле fname, при этом текущий цвет кисти при закраске игнорируется. uses GraphABC; begin SetBrushPicture('brush4.bmp');Ellipse(0,0,640,400); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 20
Цвет и толщина контура Задаются процедурами SetPenWidth(w); SetPenColor(color); Program pryamougolnik; uses GraphABC; begin SetPenColor(clred); SetPenWidth(20); Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 21
Окружность Circle(x,y,r) - рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r. Program circle; uses GraphABC; begin Circle(500,200,100); FloodFill(500,200,clred); end. x1,y1 r Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 22
Эллипс Ellipse(x1,y1,x2,y2) - рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин. Program oval; uses GraphABC; begin Ellipse(50,50,200,350); FloodFill(50+100,50+100,clred); Ellipse(250,150,550,300); FloodFill(250+100,150+100,clBlue); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 23
Дуга окружности Arc(x,y,r,a1,a2) - Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки). Program duga; uses GraphABC; Begin SetPenWidth(10); Arc(300,250,150,45,135); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 24
Сектор Pie(x,y,r,a1,a2) - рисует сектор окружности, ограниченный дугой (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc). Program sector; uses GraphABC; begin Pie(300,200,100,0,90); FloodFill(300+10,200-10,clAqua); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 25
Вывод текста в графическое окно TextOut(x,y,’строка’); - выводит строку текста в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст). Program text; uses GraphABC; begin TextOut(100,30,'Квадрат'); Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(55,55,clBlue); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 26
Действия со шрифтом SetFontName(‘name’) – устанавливает наименование шрифта. SetFontColor(color) - устанавливает цвет шрифта. SetFontSize(sz) - устанавливает размер шрифта в пунктах. SetFontStyle(fs) - устанавливает стиль шрифта. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 27
Название шрифта По умолчанию установлен шрифт, имеющий наименование MS Sans Serif. Наиболее распространенные шрифты – это Times, Arial и Courier New. Наименование шрифта можно набирать без учета регистра. Пример: SetFontName(‘Times’); Введение Граф. примитивы Текст Литература
Стиль шрифта Program text; uses GraphABC; Begin SetFontName(‘Arial’); SetFontSize(20); SetFontColor(clRed); TextOut(10,10,‘обычный'); SetFontStyle(fsItalic); SetFontColor(clBlue); TextOut(10,50,‘наклонный'); SetFontStyle(fsBold); SetFontColor(Random(16777215)); TextOut(10,90,‘жирный'); SetFontStyle(fsUnderline); SetFontColor(Random(16777215)); TextOut(10,130,‘подчеркнутый'); SetFontStyle(fsBoldItalicUnderline); SetFontColor(Random(16777215)); TextOut(10,170,’жирный, наклонный, подчеркнутый'); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 30
Используемые цвета Цвет можно задавать и с помощью функции RGB(r,g,b) где r, g и b – целые числа в диапазоне от 0 до 255. Функция возвращает целое значение, являющееся кодом цвета, который содержит красную, зеленую и синюю составляющие с интенсивностями r, g и b соответственно (0 соответствует минимальной интенсивности, 255 – максимальной). RGB(255,255,255) – соответствует белому цвету. RGB(0,0,0) – соответствует черному цвету. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 31
Используемые цвета Program color; uses GraphABC; begin Clearwindow(rgb(200,150,250)); TextOut(93,30,' Квадрат '); Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(55,55,clRed); TextOut(275,30,' Эллипс'); Ellipse(250,50,350,200); FloodFill(250+50,50+50,clYellow); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 32
Вывод текста в графическое окно Текст можно вывести с помощью операторов Gotoxy(x,y) и Write(‘текст’), подключив дополнительно модуль Crt. Program text2; uses Crt,GraphABC; begin clrscr; hidecursor; {скрывает текстовый курсор} gotoXY(12,3); write(‘Квадрат'); Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(55,55,clYellow); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 33
Загрузка готового рисунка LoadPicture(fname) n:=LoadPicture(fname) – загружает рисунок из файла с именем fname в оперативную память и возвращает описатель рисунка в целую переменную n; если файл не найден, то возникает ошибка времени выполнения. Загружать можно рисунки в формате .bmp, .jpg или .gif. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 34
Вывод рисунка в графическое окно DrawPicture(n,x,y); Выводит рисунок с описателем n в позицию (x,y) графического окна. uses GraphABC; var pic: integer; begin pic:=LoadPicture('demo.bmp'); DrawPicture(pic,10,10); DestroyPicture(pic); end. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 35
Сохранение созданного рисунка SavePicture(n, ‘fname’) - Сохраняет рисунок с описателем n в файл с именем fname. Рисунки можно сохранять в формате .bmp, .jpg или .gif. Введение Граф. примитивы Текст Литература
Cлайд 36
Окулов, С.М. Основы программирования / С.М.Окулов. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 440 с. Окулов, С.М. Задачи по программированию / С.М.Окулов, Т.В.Ашихмина, Н.А.Бушмелева и др; Под ред. С.М.Окулова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 820 с. Семакин, И.Г. Основы программирования: Учебник / И.Г.Семакин, А.П.Шестаков. – М.: Матерство; НМЦ СПО; Высшая школа, 2002. – 432 с. Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования / И.Г.Семакин, А.П.Шестаков. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 400 с. Фаронов, В.В. Turbo Pascal: Учебное пособие / В.В.Фаронов. – СПб.: Питер, 2007. – 367 с. Введение Граф. примитивы Текст Литература