АЗЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Методический комплект 2 класс
Cлайд 2
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ СОСТОИТ ИЗ: Объяснительной записки, которая включает в себя теоретические основы для разработки данной темы, содержание предмета информатики, распределение занятий по четвертям, ожидаемый результат и список литературы. Календарно – тематического планирования занятий Разработок занятий Рабочей тетради для 2 класса.
Cлайд 3
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что информатика является системообразующим предметом, таким, как математика или язык, и составляют вместе с ними основу современного образования, становясь базой для создания интегрированной учебно-информационной среды. Поэтому необходимо введение курса информатики в начальных классах, что предусматривается программой 12-летного образования. Данный курс поможет учителю начальных классов в преддверии введения 12-летней системы образования помочь обучающимся начальных классов овладеть компьютерной грамотностью, что поможет в решении основной задачи начального обучения
Cлайд 4
Опыт работы показывает, что использование компьютера на различных уроках дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем: повышается интерес, мотивация учебной деятельности; происходит интенсификация учебного процесса; осуществляется дифференцированный подход; каждый ученик становится субъектом процесса обучения; сокращается время выработки необходимых технических навыков учащихся; увеличивается возможность проводить больше тренировочных и коррекционных заданий; облегчается процесс контроля и оценки знаний учащихся.
Cлайд 5
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. К концу второго класса дети должны научиться включать компьютер, работать мышью, знать назначение некоторых кнопок клавиатуры, открывать окно программы, создавать рисунок, пользуясь инструментами программы, знать назначение простых команд меню Правка, работать с ними, уметь сохранять рисунок, выводить его на фон рабочего стола.
Cлайд 6
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ № Теоретические сведения. Практическая работа Дата, часы. 1 Что такое информатика. Экскурсия в компьютерный кабинет. 1 2 Техника безопасности. 1 3 Аппаратное обеспечение. Рисунок в тетради: процессор, монитор, клавиатура, мышь. 1 7 Инструменты «карандаш», «ластик». Изменение их цвета. Рисунок «Снежинка». 1 8 Инструмент «кисть». Изменение формы кисти. Рисунок «Юрта». 1
Cлайд 7
РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ Разработки занятий составлены с учетом требований ко времени работы учащихся за компьютером – не более 15 минут беспрерывной работы. Первые 5-7 минут урока повторяем теорию предыдущего урока или идёт объяснение новой темы. Далее класс делится на 2 группы (деление на группы постоянное) 1 группа работает на компьютерах по руководством учителя 2 группа выполняет задания к уроку в рабочей тетради. Последний этап урока – 3-5 минут - подводим итог урока, приводим в порядок рабочее место, выключаем компьютеры.
Cлайд 8
2 занятие Тема: Инструмент «Масштаб». Рисунок «Машинка» Цель: развитие информационной компетенции Задачи: научить пользоваться инструментом Масштаб показать, как можно рисовать по клеточкам, отрабатывать умение вести прямые линии
Cлайд 9
Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Опрос домашнего задания. Как открыть окно программы PAINT? Назовите изученные инструменты. Принцип их работы? Как можно отменить неправильное действие? Как очистить лист? 3. Новая тема. Как удобнее проводить линии: по чистому листу или по клеточкам? Сегодня мы будем рисовать по клеточкам, используя уже изученные инструменты.
Cлайд 10
4. Работа по группам. Первая группа работает на компьютере. Открыть PAINT Выбрать инструмент Масштаб. В окне выбора нажать на 8х В меню ВИД выбрать МАСШТАБ – ПОКАЗАТЬ СЕТКУ. По клеточкам нарисуйте машинку, как на образце. Изменяйте в окне выбора вид кисточки, ширину карандаша, ластика, Вторая группа работает в тетради – рисует машину по клеточкам. Итог занятия. Домашнее задание стр.10
Cлайд 11
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. Дорогой второклассник! Ты уже знаешь, что такое компьютер, а возможно даже умеешь играть на нём в различные игры. А знаешь ли ты, что компьютер нужен не только для игры? В первую очередь на нём надо научиться работать. Тогда он будет твоим незаменимым помощником. Что значит научиться работать? В компьютере есть много умных и полезных программ, которые тебе предстоит освоить. Любишь ли ты рисовать? Конечно же, да. Тогда тебе будет интересно освоить программу PAINT. В этом тебе поможет эта рабочая тетрадь.
Cлайд 12
Каждому занятию соответствует одна страница. Материал страницы включает в себя: стихотворения к теме урока, теоретические сведения для запоминания, указания к практической работе, образцы рисунков, тесты для проверки знаний Всё изложено в доступной форме и рассчитано на то, чтобы ученик мог работать в ней самостоятельно, с минимальной помощью учителя.
Cлайд 13
Тетрадь для работ по информатике учени_____2 класса______ __________школы___________ ___________________________
Cлайд 14
Условные обозначения - запомни - подумай и ответь - выполни задание на компьютере - выполни задание в тетради
Cлайд 15
Если хочешь много знать, Книги должен ты читать. Они расскажут обо всём - В них информацию найдём. А что творится в мире нашем, Мы из газеты узнаём. О дне сегодняшнем, вчерашнем В ней информацию найдём И, конечно, телевизор Вниманьем мы не обойдем. Мы всё увидим и услышим - В нём информацию найдём А кто ещё? Конечно, люди! Поговорим мы обо всём! И коль внимательны мы будем, Здесь информацию найдём. Занятие. 1. Что такое информатика. Информация.
Cлайд 16
Занятие. 4 Включение и выключение компьютера. Работа с мышкой. Рабочий стол Порядок включения компьютера
Cлайд 17
2 четверть. Занятие. 1 Команды меню Правка и Рисунок
Cлайд 18
Запиши название всех инструментов и геометрических фигур.
Cлайд 19
Проверь себя Что можно делать в программе PAINT? играть писать рисовать Как называется инструмент, которым можно рисовать, изменяя цвет и толщину линии? карандаш ластик масштаб Каким инструментом можно закрасить замкнутую область? распылитель заливка кисточка
Cлайд 20
Модернизация преподавания в начальных классах достигается при использовании компьютера в трёх взаимосвязанных между собой аспектах. Во-первых, это использование компьютера, как предмета для изучения. Во-вторых - это использование компьютера как наглядного демонстрационного материала. В-третьих – это использование компьютера для изучения других дисциплин и для общего развития ребёнка.