«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д. А. Медведев Подготовила Ученик 6«в» класса Кибизов Константин МБОУ СОШ № 11, г. Владикавказ, 2015 г
Cлайд 2
Цель исследования: узнать самые важные факты о роботах. Объект исследования: роботы, роботизированная техника. Задачи исследования: - познакомиться с историей создания роботов; - собрать самые важные данные о роботах; - познакомиться с робототехнологиями; - собрать собственного робота-шпиона. Методы исследования - сбор информации; - анализ; - обобщение.
Cлайд 3
Слово «робот» вошло в обиход почти всех языков мира после появления зимой 1921 г. пьесы R.U.R. («Rossum’s Universa I Robots») замечательного чешского драматурга и прозаика К. Чапека. На его родном языке «robota» — принудительный труд. В 1971 г. академик М.В. Келдыш предложил такую формулировку слова робот: «робот — это машина, выполняющая механическую работу с повышенным уровнем автоматизма».
Cлайд 4
Cлайд 5
Lego позволяет обучающимся: совместно обучаться в рамках одной группы; распределять обязанности в своей группе; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы.
Cлайд 6
Технология работы с конструктором Установление взаимосвязей Конструирование Творчество Рефлексия
Cлайд 7
ЧЕМУ МЫ УЧИЛИСЬ Программа «Лего робот» построена на основе курса «Перворобот LEGO WeDo». На занятиях используется конструктор LEGO WeDo, позволяющий собрать 12 оригинальных моделей, и специальное программное обеспечение.
Cлайд 8
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ НА ЗАНЯТИЯХ Одно занятие - это два урока по 45 минут. Обычно команда из двух человек работает с одним конструкторским набором и одним ноутбуком. По инструкции собираем модель, составляем для неё программу, проводим испытания. Модели очень оригинальные, самим такие не придумать! С некоторыми моделями можно провести эксперименты, а с некоторыми – игры. Для каждой модели можно написать несколько вариантов программ, добавить звуковое и графическое сопровождение.
Cлайд 9
А ЕЩЁ? Собрать модель по инструкции легко. Важно разобраться, какие механизмы позволяют ей двигаться. Мы изучили принципы действия мотора, вращающего ось, рычага, кулачка. Познакомились с зубчатой и ременной передачами. Узнали, что такое шкив и червячное колесо. Теперь в новых моделях мы сможем использовать эти механизмы.
Cлайд 10
А ЕЩЁ-ЕЩЁ? Мы изучаем основы алгоритмизации. Строим блок-схемы, сравниваем способы программирования для исполнителей графического программирования Робототехники.
Cлайд 11
В результате Создаем мультимедийные проекты
Cлайд 12
КАК МЫ УЧИЛИСЬ
Cлайд 13
А ЧТО ДАЛЬШЕ? На 2 и 3-м годах освоения программы будет изучаться конструктор Mindstorms NXT.
Cлайд 14
А РЕЗУЛЬТАТ? На последнем занятии, изучив все модели, мы попытаемся создать что-то своё. Это будет очень трудно! Будем наращивать парк собственных моделей, знакомить ребят с роботом NXT, участвовать в соревнованиях роботов.