Компьютер и здоровье школьника Выполнила работу ученица 10 класса Луконина Татьяна
Cлайд 2
Почему я выбрала эту тему? Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.
Cлайд 3
Введение… Сегодня за компьютером сидят и малыши! Если это происходит в детском саду, то много сидеть за компьютером им не дадут. Но дома они практически бесконтрольны. В результате ребенок к вечеру возбужден, раздражен, неуправляем. И когда он наконец засыпает, то спит плохо: без конца просыпается, будит родителей. Велико же бывает их удивление, когда они узнают, что виновник всего - любимый компьютер!
Cлайд 4
Время непрерывной работы за компьютером Даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков. КОМПЬЮТЕР И УТОМЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКА
Cлайд 5
Компьютер и утомление школьника . Увлекшись компьютером, испытывая большой эмоциональный подъем, школьники даже не замечают наступившего утомления и продолжают работать дальше. Если же на экране высвечивается не обучающая программа, а одна из многочисленных компьютерных игр, подростки, даже чувствуя утомление, не в силах оторваться от него по несколько часов.
Cлайд 6
Рабочее место мебель должна соответствовать его росту. Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты
Cлайд 7
Вопросы анкеты… Анкета 1. Есть ли у вас дома компьютер? 2. Умеете ли вы работать на компьютере? 3. В каком возрасте вы начали работать на компьютере? 4. Сколько часов в день в среднем вы проводите за компьютером? 5. Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту? 6. Играете ли вы в компьютерные игры? 7. Сколько времени проводите за компьютерной игрой? 8. Легко ли вы отрываетесь от игры? 9. Есть ли у вас постоянное желание играть? 10. Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером? 11. Что вас больше интересует: компьютер или чтение книги? 12. Что вы предпочтете: прогулку на свежем воздухе или компьютер? 13. Делаете ли вы гимнастику для глаз? 14. Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером? 15. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?
Cлайд 8
Результаты были таковы Нормой считается, если ученик проводит за компьютером 2–3 ч в день. Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 3 ч 63,4%, от 4 до 10 ч в день – 18,6%; не работают за компьютером – 18%. В компьютерные игры играют 80% учащихся, постоянно играют 68,6%, от 4 до 10 ч в день – 12% и от 6 до 10 ч – 6,1%. О постоянном желании играть в компьютерные игры сообщили 5,5% учеников. Существенно, что 96 учеников (22%) любят игры, в которых присутствуют террор и насилие, а 3,2% учащихся играют на компьютере в карты.
Cлайд 9
Из этого следует, что… Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.
Cлайд 10
ЗАПОМНИТЕ… Компьютер очень вредит здоровью!!!! Если у Вас нашлось свободное время, проведите его в кругу друзей, близких, родных!!! БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!!!