Цель: ознакомить с основными процессами усвоения человеком социального опыта и его активного воспроизводства через сеть интернет, акцентировать внимание на особенностях социального поведения и межличностного общения посредством глобальной сети, на трансформации личности посредством сети. Задачи: -Ознакомить с историей интернета, -с понятием личности, -с различными вариантами стратегий существования индивида в сети В данной работе поставлен вопрос о направлениях изменения личности пользователей новых информационных технологий, и в частности интернета. Проблемы такого рода являются актуальными: они интенсивно обсуждаются в популярных изданиях; в последнее время появились профессиональные исследования. Презентация рекомендована к просмотру в рамках урока информатики для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Пояснительная записка
Cлайд 2
Cлайд 3
Интернет…
Cлайд 4
Личность- относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст.
Cлайд 5
В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средством массовой информации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности[
Cлайд 6
Личность
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Сетевое общение:
Cлайд 11
Негативные трансформации личности
Cлайд 12
Заключение Компьютеры и информационные системы находят применение во все новых областях человеческой практики, оказывая воздействие на психические процессы и трансформируя не только отдельные действия, но и человеческую деятельность в целом..
Cлайд 13
Как современные информационные и компьютерные технологии трансформируют эти понятия? Как изменяются под их воздействием условия существования личности? Как и под воздействием каких факторов формируется сегодня новый тип личности? Что такое сетевая личность? Темы эссе для учащихся:
Cлайд 14
1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. (1996). Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник МГУ. Серия ХIV. Психология. . 4, с. 14-20. 2.Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. (1998). Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, Т. 19, . 1, с. 89-100. 3.Визнер Дж.Б. (1976) Перспективы .информационной тирании.// Кибернетика сегодня: проблемы и суждения. Сборник.М., - Знание. С. 39-46. 4.Войскунский А.Е. (1997) Групповая игровая деятельность в Интернете// Психологический журнал, т. 20, . 1, с. 126-132. 5. Выготский Л.С. (1983) Проблемы развития психики // Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.3 - М.: Педагогика. - с.133-163. 6. Жичкина А. Е., Белинская Е. П. (1999) Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета (http://flogiston.df.ru/projects/articles/strategy.shtml) 7. Носов Н.А. (1995) Психологические виртуальные реальности.- М.: Институт человека РАН. - 195 с. Рекомендуемая литература.
Cлайд 15
8. Розин В.М.(1997). Воздействие аудиовизуальной информации и культуры на человека // Информационно-психологическая безопасность.- М.: Институт системного анализа РАН, с. 35-43. 9. Чудов Г.С. (1998). MUD . современная форма виртуальной реальности // Виртуальная реальность в психологии и искусственном интеллекте. . М., с. 295-305. 10. Шмелев А.Г.(1988) Мир поправимых ошибок // Компьютерные игры. Обучение и психологическая разгрузка.- М. 11. Янг К.С. (2000). Диагноз . интернет-зависимость // Мир Internet, . 2, с. 24-29. 12. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете. / под ред. А.Е. Войскунского. М., 2000. 13. Жичкина А.Е. Идентичность пользователя и особенности поведения в Интернете: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2001. 14. Фриндте В., Келер Т. Публичное конструирование "Я" в опосредованном компьютером общении // Гуманитарные исследования в Интернете. / под ред. А.Е. Войскунского. М., 2000. 15. Белинская Е. П. Интернет и идентификационные структуры личности Рекомендуемая литература