От опорных конспектов – к алгоритмизации и компьютеризации Идея укрупненных тем была выдвинута психологами еще в 60-е годы ХХ века С 1985 года компьютеры вошли в наши школы как средство изучения С середины 90-х гг. – как средство обучения Компьютерная (информационная) технология тесно взаимосвязана с технологией обучения на основе опорных конспектов и алгоритмов Использование элементов алгоритмизации и компьютеризации на уроках русского языка способствует эффективному повышению творческой активности учащихся
Cлайд 2
Алгоритм – четкая и точная последовательность действий, которая приводит к решению поставленной задачи Блок - схема – графическая форма записи алгоритма Геометрические фигуры (блоки), используемые при записи алгоритма: начало (конец) алгоритма проверка условия действие
Cлайд 3
Алгоритм «Односоставное предложение»
Cлайд 4
Что важнее: форма или содержание? Два толка Одни кричат: «Что форма? Пустяки! Когда в хрусталь налить навозной жижи – Не станет ли хрусталь безмерно ниже?» Другие возражают: «Дураки! И лучшего вина в ночном сосуде Не станут пить порядочные люди». Им спора не решить… А жаль! Ведь можно наливать... вино в хрусталь. Саша Черный
Cлайд 5
Определить односоставные предложения в стихах Бунина Не видно птиц. Покорно чахнет лес, Опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В овраге сыростью грибной.
Cлайд 6
Определить односоставные предложения в стихах Бунина Сегодня так светло кругом, Такое мертвое молчанье В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье.
Cлайд 7
Определить односоставные предложения в стихах Бунина …Вот стало холодно и бело… И жутко осени одной В пустынной тишине ночной.
Cлайд 8
Какой тип односоставных предложений преобладает в поэтических отрывках Бунина? Укажите номер правильного ответа 1. Назывное 2. Определенно-личное 3. Неопределенно-личное 4. Безличное
Cлайд 9
Вы ответили неверно! Придется подумать Не видно птиц. Крепко пахнет в оврагах сыростью грибной. Сегодня так светло кругом… …Можно в этой тишине расслышать листика шуршанье. Вот стало холодно и бело… И жутко осени одной…
Cлайд 10
Вы ответили верно! Приступайте к следующему заданию
Cлайд 11
Что главное для Бунина в описании осени? Укажите номер правильного ответа Передать состояние природы Передать чувства и переживания лирического героя Назвать время, место, обстановку действия Передать состояние природы и чувства и переживания лирического героя
Cлайд 12
Вы ответили неверно! Придется подумать Не видно птиц. Крепко пахнет в оврагах сыростью грибной. Сегодня так светло кругом… …Можно в этой тишине расслышать листика шуршанье. Вот стало холодно и бело… И жутко осени одной…
Cлайд 13
Вы ответили верно! в стихах Бунина чаще встречаются безличные предложения они передают состояние природы и чувства и переживания лирического героя Иван Алексеевич Бунин (1870-1953)
Cлайд 14
Определить односоставные предложения в стихах Пастернака Октябрь серебристо-ореховый. Блеск заморозков оловянный. Осенние сумерки Чехова, Чайковского и Левитана.
Cлайд 15
Определить односоставные предложения в стихах Пастернака Глухая пора листопада, Последних гусей косяки. Расстраиваться не надо: У страха глаза велики.
Cлайд 16
Определить односоставные предложения в стихах Пастернака Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой.
Cлайд 17
Какие односоставные предложения преобладают в стихотворных отрывках Пастернака? Укажите номер правильного ответа 1. Безличные 2. Неопределенно-личные 3. Назывные 4. Определенно-личные
Cлайд 18
Вы ответили неверно! Придется подумать Октябрь серебристо-ореховый. Блеск заморозков оловянный. Осенние сумерки Чехова, Чайковского и Левитана. Глухая пора листопада, Последних гусей косяки. Осень. Сказочный чертог… Просеки лесных озер…
Cлайд 19
Вы ответили верно! Приступайте к следующему заданию
Cлайд 20
Что главное для Пастернака в описании осени? Укажите номер правильного ответа Передать состояние природы Передать чувства и переживания лирического героя Назвать время, место, обстановку действия Передать состояние природы и чувства и переживания лирического героя
Cлайд 21
Вы ответили неверно! Придется подумать Октябрь серебристо-ореховый. Блеск заморозков оловянный. Осенние сумерки Чехова, Чайковского и Левитана. Глухая пора листопада, Последних гусей косяки. Осень. Сказочный чертог… Просеки лесных озер…
Cлайд 22
Вы ответили верно! для поэтической речи Пастернака характерны назывные предложения краткие, емкие, они стоят в начале связного высказывания называют время, место, обстановку действия Борис Леонидович Пастернак (1890-1960)
Cлайд 23
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Осень. Сказочный чертог … создают определенное настроение, придают особую выразительность тексту