Проценты вокруг нас! Здравствуйте! Сегодня вы узнаете: что римляне брали с должника «лихву», т.е. деньги сверх того, что дали в долг; что в развитых странах мира за последние 30 лет количество курящих сократилось в 2-3 раза; в нашей стране , наоборот, количество курящих увеличилось в 3 раза, как долго живёт паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1,2 % от продолжительности жизни мамонтова дерева, средняя продолжительность жизни человека 75 лет, что составляет 25 % от возможной продолжительности жизни человека. Приняв участие в нашем проекте, вы сможете с уверенностью ответить на вопрос: СКОЛЬКО ЛЕТ МОЖЕТ ПРОЖИТЬ ЧЕЛОВЕК! Автор идеи – Козадаева Марина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ № 2 г. Котовска Тамбовской области.
Cлайд 2
Сколько лет может прожить человек? Суть проекта состоит в том, чтобы привлечь внимание школьников и их родителей к очень важным вопросам: Как сохранить и укрепить своё здоровье? Как сформировать потребность в здоровом образе жизни? Другая цель: воспитание любви к природе, чувства ответственности за свои действия на лоне природы. Материалы проекта направлены на активизацию исследовательской деятельности учащихся.
Cлайд 3
В проекте представлены результаты творческих заданий учащихся: Жить или курить? Прогулка по лесу. Творческие отчёты учеников выполнены в виде презентаций, буклетов. Дети, составляя свои задачи, учатся работать с большим объёмом материала, делать выводы, обобщать, излагать мысли кратко, точно.
Cлайд 4
В проекте задействована учебная тема : « ПРОЦЕНТЫ» Темы творческих работ: О вреде табакокурения. Прогулка по лесу. «Заморочки из бочки.» История возникновения процентов. Участники проекта – учащиеся 5 и 7 классов.
Cлайд 5
Этапы работы над проектом: Формирование тем исследования учеников. Формирование групп для проведения исследования, выбор индивидуальных заданий. Выбор названия проекта. Обсуждение плана работы учащихся в группе или индивидуально. Обсуждение с детьми возможных источников информации. Подготовка презентаций. Защита полученных результатов и выводов.
Cлайд 6
Наши результаты: Презентация результатов исследования «ЖИТЬ ИЛИ КУРИТЬ». Буклет по теме «Заморочки из бочки». Презентация учащихся «Прогулка по лесу».
Cлайд 7
Полезные ресурсы: Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» - газета «Математика»,2000 г, № 26; 2002 г, № 2, 36, 45; 2004 г, № 13, 23. И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. « За страницами учебника математики»;М.,Просвещение, 1989, с.73. Л. А. Багрова « Я познаю мир» (растения),М.,АСТ, 1998.