Цели занятия Узнать или повторить: что такое информация, каковы способы ее получения и передачи, каковы способы ее хранения и систематизации, какова история носителей информации.
Cлайд 3
Что такое информация Информация – это сведения и факты об окружающем нас мире (о предметах, явлениях, их свойствах)
Cлайд 4
Информация: ее хранение и способы передачи Информация Как передается и воспринимается? Какие бывают хранилища информации? Какова роль информации? Какие бывают носители? Чем отличаются разные носители? Какова их история?
Cлайд 5
Как можно передавать и получать информацию? Люди воспринимают информацию с помощью органов чувств или с помощью специальных приспособлений
Cлайд 6
Действия, совершаемые с информацией поиск систематизация хранение обработка передача оценка
Cлайд 7
Носители информации Материальные объекты, предназначенные для хранения информации: камень, глина, пергамент, папирус, бумага, металл, пластмасса
Cлайд 8
Наскальное письмо
Cлайд 9
Рисуночное письмо
Cлайд 10
Рисуночное письмо
Cлайд 11
Узелковое письмо
Cлайд 12
Глиняные книги
Cлайд 13
Символическое письмо
Cлайд 14
Пиктограмма
Cлайд 15
Египетские иероглифы
Cлайд 16
Средние века
Cлайд 17
Молитвенник Людовика Орлеанского. XV век.
Cлайд 18
Берестяная грамота
Cлайд 19
Остромирово Евангелие. 11 век
Cлайд 20
Где хранятся большие массивы информации? библиотеки архивы Интернет
Cлайд 21
Викторина Какими органами чувств люди воспринимают информацию? Назовите хранилища информации, которые вы знаете? Как можно систематизировать информацию? Как люди передавали информацию до изобретения письменности? На каком материале писали письма древние псковитяне? Какие книги были в библиотеке царя Ашшурбанипала?
Cлайд 22
Викторина Почему родиной папируса стал древний Египет? Из чего изготавливался пергамент? Где изобрели бумагу? Кто изобрел первый печатный станок? Кто считается первопечатником на Руси? Почему? Какую роль сыграло изобретение книгопечатания? Назовите современные носители информации.