Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю - я понимаю". (Китайская пословица)
Cлайд 3
Роль проекта в кружковой работе по информатике: формирование и развитие внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышение мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развитие индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; изменение роли учителя в образовательной среде; более результативное решение задач образования, развития и воспитания личности учащегося.
Cлайд 4
Цель: формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; подготовкой учащихся к последующей профессиональной деятельности; овладение информационными технологиями, как необходимым условием перехода к системе непрерывного образования; подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру Тип проекта: информационный, творческий
Cлайд 5
Задачи: Образовательная - Технология создания и редактирования слайдов с помощью программы Microsoft Power Point; - Технология создания и редактирования текста с помощью текстового редактора Microsoft Word; - Умение работать в многозадачной среде операционной системы Windows. Развивающая - Поиск информации в различных источниках; - Анализ пройденных этапов разрабатываемого проекта; - Публичное выступление с собственным проектом; - Формулирование вопроса по теме выступления; - Выбор и систематизация информации в презентациях одноклассников, формирование текста собственного документа; - Анализ готового продукта на примерах работ одноклассников. Воспитательная - Уважительное и внимательное отношение к выступающему; - Умение оценивать и ценить чужой труд; - Овладение проектным методом мышления.
Cлайд 6
Темы исследований учащихся: Ландшафтный дизайн в России Живая изгородь в ландшафтном дизайне Водоёмы и ландшафтный дизайн Газоны, цветники и клумбы в ландшафтном дизайне Малые архитектурные формы Японский сад в ландшафтном дизайне в России Зонирование помещений Цвет и его роль в композиции Дизайн в автомобилестроении Этот многоликий мир моды
Cлайд 7
План работы над проектом: Этап I. Подготовительный. На первом уроке изучения данной темы учитель проводит беседу с учащимися .Формирование групп и выбор темы исследований. Составление плана работы над проектом. Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. Определение формы представления результатов: буклет, презентация, web-сайт. Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло. Этап II. Аналитико-практический. Сбор информации по заданной теме из различных источников (внеурочная деятельность, рассчитанная на 3 недели). Анализ и систематизация информации. Реализация идей средствами информационных технологий (разработка презентаций). Предварительный просмотр полученных результатов. Этап III. Защита проектов. Каждой группе на защиту проектов представляется 4 минуты. Далее – ответы на вопросы присутствующих. Проект оценивают и ученики и учитель.
Cлайд 8
Предполагаемый результат использования учебного проекта на кружковых занятиях по информатике: 1. Приращения каждого ученика: - Новое содержание по предложенной теме; - Новые практические приемы. 2. Развитие навыков: - самостоятельной работы с: источником информации , инструментами и технологиями - самостоятельное принятие решения коммуникативности в: - информационном обмене - в ролевом взаимодействии - мыслительной деятельности при: проектировании , планировании, самоанализе и рефлексии. 3. Воспитание толерантности 4. Расширение кругозора
Cлайд 9
Оценочный лист Оценка дается по 5-ти бальной системе. От 34 до 30 баллов – оценка "3" От 38 до 35 баллов – оценка "4" От 36 до 40 баллов – оценка "5" Менее 30 баллов – проект возвращается на повторную защиту.
Cлайд 10
№ Критерии оценивания Баллы 1. I. ПРОЕКТ. Аргументированность выбранной темы 2. Объём и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта. 4. Уровень творчества, оригинальность темы и представления проекта. II. ЗАЩИТА ПРОЕКТА 5. Качество доклада: композиция, убедительность . 6. Объем и глубина знаний по теме , эрудиция, 7. Педагогическая ориентация: культура речи, манера использование наглядных средств, чувство времени, 8. III.ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность. 9. IV.ДЕЛОВЫЕ И ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ДОКЛАДЧИКА : ответственное отношение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность. Итого (Сумма баллов)
Cлайд 11
Самостоятельная работа (сбор информации по выбранной теме, систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в виде презентаций.) 10.04.09 – 10.05.09
Cлайд 12
Заключительный (защита проектов и подведение итогов) 15.05.2009года