Код презентации скопируйте его
 «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие! Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания.»  М.В.Ломоносов
    
    «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие! Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания.»  М.В.Ломоносов
 О чем пойдет речь сегодня на уроке? ЧТО ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ? О КАКИХ ВЕЩЕСТВАХ ИДЕТ РЕЧЬ? Около 50% смертей на дорогах происходит по вине водителей, принявших напиток, содержащий одно из веществ, относящихся к этому классу. Несчастные случаи, связанные с этим веществом – первая причина смертности среди подростков.
    
    О чем пойдет речь сегодня на уроке? ЧТО ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ? О КАКИХ ВЕЩЕСТВАХ ИДЕТ РЕЧЬ? Около 50% смертей на дорогах происходит по вине водителей, принявших напиток, содержащий одно из веществ, относящихся к этому классу. Несчастные случаи, связанные с этим веществом – первая причина смертности среди подростков.
 План действий: - Рассмотреть строение спиртов. - Выяснить классификацию спиртов. - Научиться называть спирты. - Рассмотреть изомерию спиртов. - Выяснить какие физические свойства характерны для спиртов. - Разобрать физиологическое влияние спиртов на организм человека.
    
    План действий: - Рассмотреть строение спиртов. - Выяснить классификацию спиртов. - Научиться называть спирты. - Рассмотреть изомерию спиртов. - Выяснить какие физические свойства характерны для спиртов. - Разобрать физиологическое влияние спиртов на организм человека.
 Задания по группам: - 1-я группа: разобрать строение спиртов. - 2-я группа: изучить классификацию спиртов. - 3-я группа: рассмотреть номенклатуру спиртов. - 4-я группа: рассмотреть изомерию спиртов.
    
    Задания по группам: - 1-я группа: разобрать строение спиртов. - 2-я группа: изучить классификацию спиртов. - 3-я группа: рассмотреть номенклатуру спиртов. - 4-я группа: рассмотреть изомерию спиртов.
 Организация работы: Группа: Работает над своим вопросом; Готовит ответ у доски по своему вопросу (время – 5минут); Внимательно слушает объяснение других групп; Делает записи в тетради; Участвует в обсуждении ответа других групп.
    
    Организация работы: Группа: Работает над своим вопросом; Готовит ответ у доски по своему вопросу (время – 5минут); Внимательно слушает объяснение других групп; Делает записи в тетради; Участвует в обсуждении ответа других групп.
 СПИРТЫ По характеру углеводородного радикала По числу гидроксильных групп Пре-дель-ные Не-пре- дель-ные Аро-матические Одно-атом-ные Мно-гоатом-ные
    
    СПИРТЫ По характеру углеводородного радикала По числу гидроксильных групп Пре-дель-ные Не-пре- дель-ные Аро-матические Одно-атом-ные Мно-гоатом-ные
 Закрепим: Определите к какому виду спиртов относятся вещества: а) C3H7OH б)CH3-CH=CH-CH2-OH в) CH3-CH-CH2-CH-CH3 ОН ОН г) CH2-CH2-OH C6H5
    
    Закрепим: Определите к какому виду спиртов относятся вещества: а) C3H7OH б)CH3-CH=CH-CH2-OH в) CH3-CH-CH2-CH-CH3 ОН ОН г) CH2-CH2-OH C6H5
 НОМЕНКЛАТУРА УГЛЕВОДОРОД + ОЛ УГЛЕВОДОРОД + ОЛ + цифра УГЛЕВОДОРОД + приставки (ди, три т. д.) ОЛ + цифра
    
    НОМЕНКЛАТУРА УГЛЕВОДОРОД + ОЛ УГЛЕВОДОРОД + ОЛ + цифра УГЛЕВОДОРОД + приставки (ди, три т. д.) ОЛ + цифра
 Назовите спирты: CH3-CH2-CH2-OH CH3-CH2-CH-CH2-CH3 ОН CH2-CH2- CH2-CH2 ОН ОН пропанол пентанол -3 бутандиол -1,4
    
    Назовите спирты: CH3-CH2-CH2-OH CH3-CH2-CH-CH2-CH3 ОН CH2-CH2- CH2-CH2 ОН ОН пропанол пентанол -3 бутандиол -1,4
 ИЗОМЕРИЯ СТРУКТУРНАЯ Межклассовая По положе- нию ОН-групп Углерод-ного скелета С простыми эфирами
    
    ИЗОМЕРИЯ СТРУКТУРНАЯ Межклассовая По положе- нию ОН-групп Углерод-ного скелета С простыми эфирами
 Найдите изомеры: а) CH3OH б) CH3-CH2- CH2OH в) CH3-CH2OH г) C4H9OH д) CH3- O - C 2H5 е) CH3-CH-CH3 ОН
    
    Найдите изомеры: а) CH3OH б) CH3-CH2- CH2OH в) CH3-CH2OH г) C4H9OH д) CH3- O - C 2H5 е) CH3-CH-CH3 ОН
 Исследование физических свойств спиртов: Изучите и опишите физические свойства этанола и пропанола-1 название формула Агрегатное состояние запах t кипения растворимость этанол пропан-ол название формула Агрегатное состояние запах t кипения растворимость этанол С2Н5ОН ж резкий 78,4 хорошая пропан-ол С3Н7ОН ж имеется 97 хорошая
    
    Исследование физических свойств спиртов: Изучите и опишите физические свойства этанола и пропанола-1 название формула Агрегатное состояние запах t кипения растворимость этанол пропан-ол название формула Агрегатное состояние запах t кипения растворимость этанол С2Н5ОН ж резкий 78,4 хорошая пропан-ол С3Н7ОН ж имеется 97 хорошая
 Урок результативный если Вы: Знаете строение предельных спиртов. Умеете давать определение спиртам, классифицировать спирты, называть спирты. Объясняете физические свойства спиртов.
    
    Урок результативный если Вы: Знаете строение предельных спиртов. Умеете давать определение спиртам, классифицировать спирты, называть спирты. Объясняете физические свойства спиртов.
 Первичное закрепление: 1. Общая формула предельных одноатомных спиртов: а) СnH2n(ОН)2 б) СnH2n+1ОН в) R(ОН)n г) СnH2nСОН 2. Назовите соединение СН3─СН─СН2─СН2ОН | СН3 а) 3-метилбутанол-1 б) 2-метилбутанол-4 3. Укажите тип изомерии предельных одноатомных спиртов: а) углеродные цепи б) положение ОН-группы в) цистрансизомерия г) межклассовая 4. Формула спирта: а) СН3─СН2─СН2ОН б) СН3─СН2─СОН в) СН3─СО ─СН3 5. Гомологом для этанола является: а) этаналь б) этановая кислота в) этандиол г) метанол
    
    Первичное закрепление: 1. Общая формула предельных одноатомных спиртов: а) СnH2n(ОН)2 б) СnH2n+1ОН в) R(ОН)n г) СnH2nСОН 2. Назовите соединение СН3─СН─СН2─СН2ОН | СН3 а) 3-метилбутанол-1 б) 2-метилбутанол-4 3. Укажите тип изомерии предельных одноатомных спиртов: а) углеродные цепи б) положение ОН-группы в) цистрансизомерия г) межклассовая 4. Формула спирта: а) СН3─СН2─СН2ОН б) СН3─СН2─СОН в) СН3─СО ─СН3 5. Гомологом для этанола является: а) этаналь б) этановая кислота в) этандиол г) метанол
 Домашнее задание: Задание 1.Внимательно изучите данные приведенных таблиц. Таблица 1. Алкоголь в крови. Таблица 2. Влияние уровня алкоголя в крови на поведение Кол-во доз вес тела,кг 40 45 50 55 60 1 0,03 0,03 0,02 0,02 0,01 2 0,06 0,05 0,04 0,04 0,03 3 0,1 0,08 0,09 0,06 0,05 4 0,13 0,01 0,11 0,07 0,06 5 0,16 0,13 0,13 0,09 0,08 6 0,19 0,16 0,15 0,11 0,1 7 0,22 0,18 0,17 0,13 0,11 8 0,26 0,21 0,19 0,15 0,13 уроовень поведение 0,05% Понижение восприятия, потеря координации 0,1% Замедленная реакция 0,25% шатание 0,35% Понижение температуры тела 0,4% 50% людей умирает
    
    Домашнее задание: Задание 1.Внимательно изучите данные приведенных таблиц. Таблица 1. Алкоголь в крови. Таблица 2. Влияние уровня алкоголя в крови на поведение Кол-во доз вес тела,кг 40 45 50 55 60 1 0,03 0,03 0,02 0,02 0,01 2 0,06 0,05 0,04 0,04 0,03 3 0,1 0,08 0,09 0,06 0,05 4 0,13 0,01 0,11 0,07 0,06 5 0,16 0,13 0,13 0,09 0,08 6 0,19 0,16 0,15 0,11 0,1 7 0,22 0,18 0,17 0,13 0,11 8 0,26 0,21 0,19 0,15 0,13 уроовень поведение 0,05% Понижение восприятия, потеря координации 0,1% Замедленная реакция 0,25% шатание 0,35% Понижение температуры тела 0,4% 50% людей умирает
 Используя информацию таблиц,ответить на вопросы: 1группа: Если человек весом 50 кг выпьет бутылку вина, какое содержание спирта у него будет ? 2 группа: Если человек весом 55 кг выпьет подряд 6 стаканов вина, а через час сядет за руль, может ли это привести в ДТП? 3 группа: Если человек весом 40 кг выпьет 8 рюмок водки, возникает ли опасность для его жизни? 4 группа: Сколько времени должен не садиться за руль автомобиля человек весом 60 кг, выпивший 3 бутылки пива?
    
    Используя информацию таблиц,ответить на вопросы: 1группа: Если человек весом 50 кг выпьет бутылку вина, какое содержание спирта у него будет ? 2 группа: Если человек весом 55 кг выпьет подряд 6 стаканов вина, а через час сядет за руль, может ли это привести в ДТП? 3 группа: Если человек весом 40 кг выпьет 8 рюмок водки, возникает ли опасность для его жизни? 4 группа: Сколько времени должен не садиться за руль автомобиля человек весом 60 кг, выпивший 3 бутылки пива?
 Оцените свою работу на уроке: Работа в группе: работал по учебнику – 1б отвечал у доски – до 3 б ( ответ совпал с эталоном – 3б, в ответе есть- неточности – 2б, много неточностей – 1б) участвовал в обсуждении других вопросов – до 3 б ( активно – 3б, иногда - 2б, редко -1б) 2. Работа в паре - до 3 б ( был организатором работы – 3 б, исполнителем – 2 б, слушателем – 1б) 3. Тест : 5 правильных ответов – 5 б 4 правильных ответа – 4 б 3 и меньше – 1 б Если вы набрали –13 – 12 баллов – «5» 11- 9 баллов – «4» 8 и меньше –дома нужно поработать!
    
    Оцените свою работу на уроке: Работа в группе: работал по учебнику – 1б отвечал у доски – до 3 б ( ответ совпал с эталоном – 3б, в ответе есть- неточности – 2б, много неточностей – 1б) участвовал в обсуждении других вопросов – до 3 б ( активно – 3б, иногда - 2б, редко -1б) 2. Работа в паре - до 3 б ( был организатором работы – 3 б, исполнителем – 2 б, слушателем – 1б) 3. Тест : 5 правильных ответов – 5 б 4 правильных ответа – 4 б 3 и меньше – 1 б Если вы набрали –13 – 12 баллов – «5» 11- 9 баллов – «4» 8 и меньше –дома нужно поработать!