В «Энциклопедическом словаре юного математика» написано: «Геометрия – одна из наиболее древних математических наук» Геометрия… откуда взялось это слово? Что оно означает?
Cлайд 3
«Гео» означает «Земля», «метр» - это единица измерения длины. Геометрия в переводе с греческого означает «измерение земли» или «землемерие».
Cлайд 4
Древние египтяне были замечательными инженерами. До сих пор не могут до конца разгадать загадки огромных гробниц Египетских царей – Фараонов.
Cлайд 5
Мы знакомимся с геометрией через геометрические фигуры. В этом проекте мы будем рассматривать только плоские фигуры
Cлайд 6
Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины. Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! КРУГ
Cлайд 7
КВАДРАТ Пришел из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил – квадрат. И стол – квадрат, и стул – квадрат. И на стене плакат – квадрат, Квадрат – 4 стороны, Все стороны его равны, И все углы прямые.
Cлайд 8
ОВАЛ С высоты кружок упал. На глаза и на картошку, Он теперь не круг – ОВАЛ! А еще похож на ложку, Он овальный как жучок, На орех и на яйцо, Он похож на кабачок. На овальное лицо!
Cлайд 9
ТРЕУГОЛЬНИК Есть такой предмет – угольник, И все это - ТРЕУГОЛЬНИК Самолет летит по небу, Треугольное крыло, На моем велосипеде, Треугольное седло,
Cлайд 10
ПРЯМОУГОЛЬНИК Как окно прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Он похож на дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки. На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку. На корыто поросенка И на фантик у ребенка.
Cлайд 11
РОМБ РОМБ – фигура непростая, Две в себе объединяет: Треугольник раз и два – Фигура стала вдруг одна Четыре в ромбе стороны. Между собой они равны. Четыре в ромбе и угла, Равны между собой по два.
Cлайд 12
ТРАПЕЦИЯ Если влезть с пилой повыше, А потом мы все починим Отпилить у дома крышу, И из шкафа юбку вынем. То хозяев мы обидим, Мы увидим: юбка тоже Но ТРАПЕЦИЮ увидим! На трапецию похожа!
Cлайд 13
ПОЛУКРУГ Если круг разломишь вдруг, Это шляпа у грибочка То получишь полукруг. На болоте мокром кочка. Это месяц в облаках Разноцветным полукругом И пол-яблока в руках. Встала радуга над лугом!
Cлайд 14
Когда мы вырастем, мы будем строить различные здания, используя геометрические фигуры. А пока мы создаем свои аппликации, используя только геометрические фигуры.
«НАСЕКОМЫЕ» - 17 - 14 - 3 - 6 На аппликацию ушла 26 геометрические фигуры Колова Анастасия
Cлайд 22
«ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН» Копаница Семен На аппликацию ушло 23 геометрические фигуры -11 -10 - 1
Cлайд 23
«ЧЕБУРАШКА» Гусев Андрей На аппликацию ушло 25 геометрических фигур - 3 - 7 - 9 - 5 - 1
Cлайд 24
ЭТО ИНТЕРЕСНО!!! На наши 9 аппликаций ушло 462 геометрические фигуры. Мы запомнили их очень хорошо!
Cлайд 25
Проект подготовили учащиеся 2 «А» класса: Бодрова Анастасия Гусев Андрей Копаница Семен Колова Анастасия Меденков Александр Филиппова Мария Под руководством Крыловой Е.П.