Сердце Африки пенья полно и пыланья, И я знаю, что, если мы видим порой Сны, которым найти не умеем названья, Это ветер приносит их, Африка, твой! Б. Пиляцкий.
Cлайд 7
Cлайд 8
Задачи урока Знать Уметь особенности ФГП материка влияние ФГП на природу материка характер поверхности материка, взаимосвязь рельефа со строением земной коры минеральные ресурсы Африки анализировать информацию; устанавливать причинно-следственные связи; характеризовать рельефа материка на основе карт атласа;
Cлайд 9
Физико – географическое положение материка Африка.
Cлайд 10
Обучающая практическая работа Задачи: 1) определение географических координат крайних точек, 2) протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах, 3) обучение определению географического положения материка. Сделайте вывод о влиянии физико-географического положения материка на его природу.
Cлайд 11
Задание: Определите положение материка на градусной сетке: а) по отношению к экватору; б) нулевому меридиану; в) Северному и Южному тропикам; 2. На контурной карте обозначьте крайние точки материка, определите географические координаты. 3. Определите протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. 4. Какие океаны, моря, заливы и проливы омывают берега Африки? 5. Определите характер береговой линии.
Cлайд 12
Cлайд 13
Вывод Материк почти по середине пересекается экватором. Большая часть площади материка лежит между Северным и Южным тропиками. 3. Большая протяженность материка с севера на юг. 4. Крайние точки материка: Северная – мыс Бен – Секка (37о С.Ш.) Южная - мыс Игольный (35о ю.ш.) Западная – мыс Альмади (17о з.д.) Восточная – Мыс Рас-Хафун (51о в.д.). 5. Протяженность материка в градусах: с севера на юг – 72о; В километрах: 72о × 111 км. = 7992 км. с запада на восток – 34о; В километрах: 68о× 104,6 км = 7112 км. 4. Слабая изрезанность береговой линии.
Cлайд 14
Задание: установите причинно-следственные связи между физико-географическим положением материка и особенностями природы по предложенным сюжетам
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Рельеф материка Задание: на основе работы с картой атласа заполните схему Рельеф Горный ? Равнинный ? ? ? Вывод: платформам в рельефе соответствуют …. и полезные ископаемые ……., а складчатостям - … и полезные ископаемые…..? Вопрос? Почему на платформе встречаются полезные ископаемые магматического происхождения ?
Cлайд 20
Вывод: -платформам в рельефе соответствуют …. и полезные ископаемые ……., а складчатостям - … и полезные ископаемые…..? Вопрос? Почему на платформе встречаются полезные ископаемые магматического происхождения ? Почему в восточной части материка образовались «великие африканские разломы»? Сделайте предположение. Изменится ли площадь материка через миллионы лет? Почему?
Cлайд 21
Вспомните задачи сегодняшнего занятия и оцените свою деятельность Сегодня на уроке мне было …. Знания, полученные на уроке, мне пригодятся…. Сегодня я….. Мне было легко… Мне было сложно… О том, что я узнал (а), я расскажу….
Cлайд 22
Домашнее задание: Прочитать текст учебника стр.66 – 67 § 22. Составьте «Книгу рекордов Африки». Что бы это значило: Туарег ? Ахаггар ? Бушмен? Окапи? Сейба?