Код презентации скопируйте его
 Религии нередко процветали в те времена, когда исчезали надежды, когда все остальные типы социальных связей рушились, как раз это и происходит сейчас во многих частях планеты. Прежние социальные связи разрушаются, и люди перестают понимать, во что они верят, к какой общности принадлежат, кто их друзья, а кто – враги.
    
    Религии нередко процветали в те времена, когда исчезали надежды, когда все остальные типы социальных связей рушились, как раз это и происходит сейчас во многих частях планеты. Прежние социальные связи разрушаются, и люди перестают понимать, во что они верят, к какой общности принадлежат, кто их друзья, а кто – враги.
 «Людям необходимы сообщества, в которых они могли бы найти духовный приют и ощущение физической безопасности. В результате мы сталкиваемся со странной ситуацией: чем больше в мире социальных расколов и размежеваний, тем сильнее в нем роль религий» Д. Белл, В. Иноземцев «Эпоха разобщенности»
    
    «Людям необходимы сообщества, в которых они могли бы найти духовный приют и ощущение физической безопасности. В результате мы сталкиваемся со странной ситуацией: чем больше в мире социальных расколов и размежеваний, тем сильнее в нем роль религий» Д. Белл, В. Иноземцев «Эпоха разобщенности»
 Религия служила и служит очень важным инструментом самоопределения человека, формирования того, что нередко называют идентичностью.
    
    Религия служила и служит очень важным инструментом самоопределения человека, формирования того, что нередко называют идентичностью.
 Проект Института общественного проектирования и ВЦИОМ «Мировоззрение и идеология современной российской элиты», 2010 г. Как бы Вы могли оценить духовно-религиозное состояние современного российского общества? (%) Варианты ответов Федеральный округ Центральный Южный Северо-Кавказский Положительно 24,2 14,3 18,6 Отрицательно 53,2 48,6 41,5 Особое мнение 22,6 37,1 40
    
    Проект Института общественного проектирования и ВЦИОМ «Мировоззрение и идеология современной российской элиты», 2010 г. Как бы Вы могли оценить духовно-религиозное состояние современного российского общества? (%) Варианты ответов Федеральный округ Центральный Южный Северо-Кавказский Положительно 24,2 14,3 18,6 Отрицательно 53,2 48,6 41,5 Особое мнение 22,6 37,1 40
 Юг России и Большой Кавказ – трансграничные пространства со сложными геополитическими процессами
    
    Юг России и Большой Кавказ – трансграничные пространства со сложными геополитическими процессами
 Факторы, влияющие на ситуацию на Юге России: распад СССР и последовавший за этим глубокий системный кризис; передел собственности, особенно в курортно-рекреационных зонах; маргинализация населения; отсутствие «общей» истории; распространение сепаратистских настроений; рост преступности; низкий уровень эффективности региональных бюрократических систем; моральная деградация общества, деформация правосознания, правовой нигилизм; …
    
    Факторы, влияющие на ситуацию на Юге России: распад СССР и последовавший за этим глубокий системный кризис; передел собственности, особенно в курортно-рекреационных зонах; маргинализация населения; отсутствие «общей» истории; распространение сепаратистских настроений; рост преступности; низкий уровень эффективности региональных бюрократических систем; моральная деградация общества, деформация правосознания, правовой нигилизм; …
 Напряжения и конфликты в: Республике Адыгея; Республике Дагестан; Кабардино-Балкарской Республике; Карачаево-Черкесской Республике; Краснодарском крае; Ставропольском крае.
    
    Напряжения и конфликты в: Республике Адыгея; Республике Дагестан; Кабардино-Балкарской Республике; Карачаево-Черкесской Республике; Краснодарском крае; Ставропольском крае.
 Межконфессиональные отношения в республике бесконфликтны. В основном население исповедует православие (РПЦ) и ислам. Православные церкви и мечети имеются в большинстве населенных пунктов. Лидеры традиционных конфессий входят в различные общественные советы и выступают в СМИ. По оценкам местных экспертов, активно верующими можно назвать примерно 10-15% населения.
    
    Межконфессиональные отношения в республике бесконфликтны. В основном население исповедует православие (РПЦ) и ислам. Православные церкви и мечети имеются в большинстве населенных пунктов. Лидеры традиционных конфессий входят в различные общественные советы и выступают в СМИ. По оценкам местных экспертов, активно верующими можно назвать примерно 10-15% населения.
 В республике современный националистический (этнический) экстремизм тесно смыкается с конфессиональным экстремизмом. Для привлечения на свою сторону сторонников этнические экстремисты широко используют религиозно-экстремистские идеи, нередко пытаются подменить национализм религией или синтезировать эти два понятия. Не случайно в последние годы наблюдается стойкая тенденция соединения религии и политики, которая по мнению многих экспертов, способствует развитию конфликтности в собственно межконфессиональных и межэтнических отношениях в регионе.
    
    В республике современный националистический (этнический) экстремизм тесно смыкается с конфессиональным экстремизмом. Для привлечения на свою сторону сторонников этнические экстремисты широко используют религиозно-экстремистские идеи, нередко пытаются подменить национализм религией или синтезировать эти два понятия. Не случайно в последние годы наблюдается стойкая тенденция соединения религии и политики, которая по мнению многих экспертов, способствует развитию конфликтности в собственно межконфессиональных и межэтнических отношениях в регионе.
 Современная ситуация в регионе далека от идеальной. Республика не кажется тихим уголком Кавказа. Имеется много нерешенных проблем, в т.ч. и тлеющие конфликты, значительная часть которых лежит в плоскости межгрупповых/межэтнических противоречий. Не стоит сбрасывать со счетов и религиозный фактор, который до сих пор значим в республике, обладающей значительным религиозно-экстремистским подпольем в виде сетевых джамаатов. Все эти проблемы усугубляются экономическими трудностями.
    
    Современная ситуация в регионе далека от идеальной. Республика не кажется тихим уголком Кавказа. Имеется много нерешенных проблем, в т.ч. и тлеющие конфликты, значительная часть которых лежит в плоскости межгрупповых/межэтнических противоречий. Не стоит сбрасывать со счетов и религиозный фактор, который до сих пор значим в республике, обладающей значительным религиозно-экстремистским подпольем в виде сетевых джамаатов. Все эти проблемы усугубляются экономическими трудностями.
 В республике имеет место этноконфессиональная напряженность. Так, 18 мая 2009 г. на заседании президиума регионального общественного движения «Русь» был рассмотрен вопрос об инциденте, произошедшем в Доме правительства на встрече представителей Общественного совета КЧР с группой членов Общественной палаты РФ. Тогда первый заместитель председателя правительства И.И. Алиев назвал предложения архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана по возобновлению богослужения в древних христианских храмах КЧР провокацией и «плохими играми», задевающими национальные интересы народов КЧР.
    
    В республике имеет место этноконфессиональная напряженность. Так, 18 мая 2009 г. на заседании президиума регионального общественного движения «Русь» был рассмотрен вопрос об инциденте, произошедшем в Доме правительства на встрече представителей Общественного совета КЧР с группой членов Общественной палаты РФ. Тогда первый заместитель председателя правительства И.И. Алиев назвал предложения архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана по возобновлению богослужения в древних христианских храмах КЧР провокацией и «плохими играми», задевающими национальные интересы народов КЧР.
 При внешнем благополучии в сфере конфессионального взаимодействия отношение молодых людей к различным религиозным группам нельзя назвать однозначно уважительным. Скорее, можно говорить о некоем балансе между религиозной корректностью и ее отсутствием. Однако самостоятельной проблемы религиозного экстремизма в крае нет.
    
    При внешнем благополучии в сфере конфессионального взаимодействия отношение молодых людей к различным религиозным группам нельзя назвать однозначно уважительным. Скорее, можно говорить о некоем балансе между религиозной корректностью и ее отсутствием. Однако самостоятельной проблемы религиозного экстремизма в крае нет.
 По мнению многих экспертов, в настоящий момент в регионе формируются устойчивые этноконфессиональные идентичности, которые приобретают политическую окраску. В частности, можно говорить о повышении конфликтогенной готовности молодежи и ее стремлении к объединению на основе сугубо этноконфессионального начала. Популярны ксенофобные настроения и среди русского населения.
    
    По мнению многих экспертов, в настоящий момент в регионе формируются устойчивые этноконфессиональные идентичности, которые приобретают политическую окраску. В частности, можно говорить о повышении конфликтогенной готовности молодежи и ее стремлении к объединению на основе сугубо этноконфессионального начала. Популярны ксенофобные настроения и среди русского населения.
 Выводы: необходимо развивать гражданский сектор Юга России; вести активную просветительскую деятельность; повышать уровень образованности населения региона; снижать уровень безработицы; создавать качественные каналы трансляции важных и нужных смыслов (новые медиа); формировать атмосферу добрососедства, используя межкультурную дипломатию; формировать общегражданскую идентичность.
    
    Выводы: необходимо развивать гражданский сектор Юга России; вести активную просветительскую деятельность; повышать уровень образованности населения региона; снижать уровень безработицы; создавать качественные каналы трансляции важных и нужных смыслов (новые медиа); формировать атмосферу добрососедства, используя межкультурную дипломатию; формировать общегражданскую идентичность.