Внелегальный общественный транспорт в Лиме По теме «Трансакции и трансакционные издержки»
Cлайд 2
Внелегальный общественный транспорт 1984 г.: 95% общественного транспорта Лимы – внелегальный транспорт. Восстановительная стоимость парка внелегальных транспортных средств составляла 620 млн. долл. (в ценах 1984 г). Дополнительные вложения в инфраструктуру – бензозаправочные станции, ремонтные мастерские и другие необходимые сооружения и оборудование – по меньшей мере 400 млн. долл.
Cлайд 3
Внелегальный общественный транспорт: история Конец 1920-х г.г. – автомобили с кузовом «седан» (12 кв. м. на 5 пассажиров, или 2,4 кв. м на одного). Высокая плата за проезд на автобусах. Политика низких цен на бензин. Относительно небольшая плотность населения и краткость маршрутов.
Cлайд 4
Внелегальный общественный транспорт: история Конец 1950-х г.г. – крах легальных перевозчиков (разорилось 32 из 42 компаний). Жесткий контроль платы за проезд ⇨ падение доходов ⇨ износ парка. Лучшая приспособленность внелегального транспорта к росту спроса, вызванному урбанизацией Лимы. Рост отчислений в социальные фонды, созданные для блага наемных работников легальных компаний.
Cлайд 5
Внелегальный общественный транспорт: история 1965-й г. – признание государством внелегалов. Власти вынудили внелегалов согласиться на контроль платы за проезд в обмен на частичную легализацию. Создание Агентства по регулированию платы за проезд (ORETT). Запрет использования машин, вместимостью более 12 человек. Запрет открытия новых маршрутов.
Cлайд 6
Внелегальный общественный транспорт: история 1976-й г. – нарушение внелегалами ограничений вместимости автобусов. Открытая конфронтация с властями. Утрата полулегального статуса. В 1979 г. государство возложило на внелегалов ответственность за разрешение транспортных конфликтов .
Cлайд 7
Внелегальный общественный транспорт: история 1981-й г. – второе признание внелегалов. Контроль платы за проезд, введение налога на бензин ⇨ разорение бывших и появление новых внелегальных перевозчиков.
Cлайд 8
Вопросы Какие трансакции из типологии Коммонса встречаются в данном кейсе? Трансакции каких типов государство навязывает перевозчикам? Почему такие трансакции в данном случае оказываются неэффективными? Зачем, на ваш взгляд, государство раз за разом строит свои отношения с внелегалами по одной и той же неэффективной схеме?