Цель урока : Сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины. Научить определять левый и правый берега, притоки левые ир правые, притоки 1, 2 и т.д порядка
Cлайд 2
Что такое водоносные соли? Если подземные воды находятся между двумя водоупорными, то это ………. воды. Если подземные воды находятся на первом водоупоре, то это …….. Какие воды называют минеральными. Какие породы пропускают воду быстрее? Почему?
Cлайд 3
Течет, течет – не вытечет; Бежит, бежит – не выбежит Не конь, а бежит, Не лес, а шумит.
Cлайд 4
Кто не помнит гоголевских строк : « Чуден Днепр при тихой погоде…» Любили реки и поэты. Много красивых, прекрасных строк им посвятили они.
Cлайд 5
Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении- русле реки
Cлайд 6
Задание. Изобразите в тетради реку, используя в рисунке составные части море озеро приток
Cлайд 7
Исток Устье Русло- самая низкая часть , по которой происходит сток воды
Cлайд 8
Определите исток и устье рек : Волга, Обь, Лена, Енисей.
Cлайд 9
Эстуарии- устье реки, расширяющееся в сторону моря Дельта форма устья реки с протоками, на которые делится главное русло Задание Найдите по одной реке с этими видами устье
Cлайд 10
Приток- водоток, впадающий в другой. Притоки могут брать начало в горах, в болоте, в роднике. Как различить притоки? Чтение текста в учебнике. Притоки 1,2,3 и т.д порядка Задание определите притоки порядка Лены Задание в учебнике на странице 88 № 2
Cлайд 11
Главная река со всеми притоками образуют речную систему Задание Опишите речную систему реки Обь по плану. Главная река Исток главной реки, устье главной реки. Левые и правые притоки Притоки 1,2,3 и т.д притоков
Cлайд 12
В контурных картах подписать следующие реки: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Дон, Днепр, Индигирка, Эльба, Одра Вопрос № 1 страница 94, №4.