Тема урока: « Человек и вода» Автор учитель МОУ гимназии №1 г. Липецка Кочетова Елена Александровна
Cлайд 2
Географический диктант Задание 1: Выпишите в тетрадь название географического объекта, показанного на карте цифрами ( I вариант – красным цветом, II вариант – синим цветом)
Cлайд 3
Cлайд 4
Задание 2:Дайте определение I вариант Озеро Многолетняя мерзлота ледник II вариант Болото Снеговая линия Подземные воды
Cлайд 5
Значение воды Пресная вода, для питья Транспортные пути Источник электроэнергии Рыболовство Источник кислорода Минеральные воды Отопление геотермальными водами
Cлайд 6
Потребление воды Один человек (за сутки) Производство 1 т. сахара Производство 1 т. бумаги Производство 1 т. резины НЛМК( за сутки) 300-400 литров 110-150 м³ в год 100 м³ 900 м³ 1500 м³ 1500 м³
Cлайд 7
Состав гидросферы
Cлайд 8
Воды суши
Cлайд 9
Водные ресурсы - это поверхностные и подземные воды, которые человек использует в быту, промышленности и сельском хозяйстве
Cлайд 10
Водный кадастр - государственный документ, содержащий сведения о водных ресурсах России
Cлайд 11
Задание: По учебнику стр.110-111 выпишите в тетрадь положительные и отрицательные стороны строительства гидротехнических сооружений. Результаты оформите в виде таблицы. Положительное влияние Отрицательное влияние 1. 2. 3. 1. 2. 3.
Cлайд 12
Единая глубоководная система Беломоро-Балтийский канал Волго-Балтийский канал Канал имени Москвы Волго-Донской канал
Cлайд 13
Липецкие минеральные воды
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Паужетская ГеоТЭС
Cлайд 17
Cлайд 18
Паужетская ГеоТЭС
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Задание: отметить на контурной карте Каналы Единой глубоководной системы Район Кавказских минеральных вод Паужетскую ГеоТЭС
Cлайд 22
Домашнее задание: П. 17 Подготовить сообщения о стихийных явлениях, связанных с водой