ПЕРВАЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ. Место основания Улан-Удэ.
Cлайд 3
Cлайд 4
Основное описание Улан-Удэ был основан в середине 17 века как казачье зимовье Удинское на слиянии рек Селенги и Уды. Место, выбранное для основания города, считалось у бурятов священным. Верхнеудинск (такое имя получил впоследствии город) очень скоро стал важным торговым центром, благодаря расположению на караванном пути из Москвы в Китай, так называемом «Чайном пути». В 1899 году стратегической значение Верхнеудинска возросло после прокладки через город путей Транссибирской магистрали (Транссиба). Транссиб коренным образом изменил жизнь города, позволив Верхнеудинску в несколько раз ускорить темпы своего развития. В 1934 году город был переименован в Улан-Удэ. Сегодня Улан-Удэ – один из важнейших промышленных мегаполисов Сибири, гордость российского авиастроения. На местном авиационном заводе собирают вертолеты Ми и знаменитые истребители Су. Одним из самых важных объектов показа на обзорных экскурсиях является Место основания города Улан-Удэ . Находится оно на скалистом правом берегу реки Уды у основания проспекта Победы. Именно здесь в 1666 году был основано Удинское зимовье, вокруг которого и вырос город Верхнеудинск. Об этих событиях свидетельствует мемориальный камень и два православных креста.
Cлайд 5
«Голова Ленина» ВТОРАЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ.
Cлайд 6
НА ПЛОЩАДИ СОВЕТОВ. Ул. Ленина.
Cлайд 7
Cлайд 8
Самый большой памятник Ленину Главная достопримечательность города Улан-Удэ — это, конечно же, памятник Ленину на площади Советов. Безусловно, это самое большое в мире скульптурное изображение вождя пролетариата. Вид гигантской отрубленной головы неизменно шокирует гостей столицы Бурятии. Если учесть, что у многих древних народов головы врагов было принято коллекционировать именно в таком виде, ассоциации просто ужасны. Но мы привыкли. И гордимся своим Ильичем. А ещё он похож на железный рубль, выпущенный к 100-летию Ленина. Памятник был открыт в ноябре 1971 года. Авторы проекта — скульпторы Г. В. Нерода и Ю. Г. Нерода. Высота скульптуры — 7,7 метра, вес — 42 тонны, высота постамента — 6,3 метра. Проект экспонировался в Париже и Монреале. Аналогичные памятники меньшего размера стоят в Чехии, Германии и в якутском городе Мирном.
Cлайд 9
ТРЕТЬЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ Одиги триевский собо р
Cлайд 10
Одиги триевский собо р — православный храм, кафедральный собор Улан-Удэнской и Бурятской епархии Русской православной церкви, первое каменное здание в городе Улан-Удэ. Памятник архитектуры сибирского барокко. Уникальность собора состоит ещё и в том, что он построен в зоне высокой сейсмической активности. Расположен в центре города, на берегу реки Уды при впадении ее в Селенгу. Строился на деньги верхнеудинских и кяхтинских купцов. В 1700 году на месте собора был построен деревянный Богородице-Владимирский храм — небольшая кладбищенская одноэтажная церковь с отдельно стоящей колокольней. На месте, где находилась старая церковь, было установлено два креста — южнее Одигитриевского собора. Строительство собора началось в 1741 году, и продолжалось 44 года. Как многие сибирские соборы строился в два этапа. 27 мая 1770 года святитель Софроний, епископ Иркутский и Нерчинский, освятил тёплый нижний придел во имя Богоявления Господня. Верхний летний придел во имя Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии был освящен 3 мая 1785 года епископом Михаилом. Строителями и первыми настоятелями собора были иеромонах Иоанн и иерей Максим Федоров. Икона Божией Матери Одигитрия издавна считается покровительницей честных торговцев и путешественников. Верхнеудинск находился на торговых путях из Европейской части России в Китай и Нерчинский край. Благодаря выгодному географическому расположению Верхнеудинская ярмарка стала крупнейшей ярмаркой Забайкалья. Поэтому забайкальское купечество выделяло деньги на строительство собора, а позднее на его содержание и ремонт. С середины XIX века имена жертвователей записывали в Клировую ведомость.
Cлайд 11
В годы Первой мировой войны приход ухаживал за ранеными и собирал средства. Собор в то время владел 4364 квадратных саженей подворья в городе Верхнеудинске и 50 десятин пашни и угодий в его пригородах. В 1914 году в приходе числилось 1833 жителей мужского пола и 1815 жителей женского пола. 6 сентября 1929 года Президиум Центрального исполнительного комитета Бурят-Монгольской АССР издал постановление о закрытии собора по причине «отказа Одигитриевского общества верующих от производства ремонта храма». Все церковное имущество было изъято, иконы уничтожены, здание передано под склад. Последний настоятель собора — Гавриил Макушев, архиепископ Прибайкальский был казнен в 1930 году. В 1930 году с собора сняли колокола. В соборе размещались курсы стройкадров, с 1934 года Антирелигиозный, а после Великой отечественной войны Краеведческий музей. До 1999 года в соборе хранились фонды Музея истории Бурятии. В 1960 году собор получил статус памятника архитектуры. В 1959 — 1961 годах в соборе производились реставрационные работы. 31 марта 1992 года при соборе зарегистрирован православный приход. 23 мая 1996 года были установлены шесть колоколов. 23 июля 1999 года на колокольне собора установлен крест. 20 декабря 1999 года епархии был передан нижний придел, а 30 мая 2000 года — верхний. К концу 2001 года, по плану ремонтно-восстановительных работ, исследованы все трещины и укреплены фундаменты.
Cлайд 12
ЧЕТВЕРТАЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ
Cлайд 13
Дацан на Лысой горе в г. Улан-Удэ
Cлайд 14
Святой источник в дацане
Cлайд 15
Статуя Будды
Cлайд 16
История строительства дацана "Ринпоче Багша" на Лысой горе В 1993 году по просьбе бурятского духовенства и по поручению Его Святейшества Далай Ламы Досточтимый Еше Лодой Ринпоче прибыл в Бурятию в Иволгинский дацан для преподавания в буддийском институте Даши Чойнхорлин. В 1996 году по просьбам верующих досточтимый Еше Лодой Ринпоче начал давать наставления по буддийской философии и передавать посвящения на выполнение специальных практик. Верующие отмечали умение Еше Лодоя Ринпоче объяснить смысл и значение явлений с буддийской точки зрения и его способность разрешать любые вопросы с точностью и ясностью большого ученого. Так, постепенно, верующие буддисты убедились, что в Бурятию прибыл не простой монах, а очень высокий Учитель. Постепенно сложился круг учеников, людей разных профессий и национальностей, которые осознали необходимость постоянного и планомерного обучения. И потому обратились с просьбой к Ело Ринпоче открыть свой центр, чтобы иметь возможность постепенно постигать Учение.
Cлайд 17
В 1999 году Ело Ринпоче отправился в Индию, где на аудиенции у Его Святейшества Далай Ламы изложил настойчивые просьбы учеников об открытии центра. Его Святейшество поддержал эту идею. Он сказал, что такой центр принесет большую пользу всем людям и благословил Ело Ринпоче на его создание. В 2000 году был основан центр «Ринпоче Багша» и началось строительство храмового комплекса в Улан-Удэ в местности Лысая гора. Вместе с Ело Ринпоче за осуществление этого трудоемкого проекта взялся его ученик, геше-лхарамба Тензин Лама. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, создание храмового комплекса шло быстрыми темпами. Для организации строительства Дацана был организован Попечительский совет, председателем которого стал Президент Республики Бурятия Леонид Потапов. Немалую часть финансовых затрат взял на себя Еше Лодой Ринпоче. Помощь строительству оказывали также правительство Республики Бурятия, главы других субъектов Российской Федерации, администрация города Улан-Удэ и частные лица. Благодаря общим слаженным усилиям стало возможным успешное завершение строительства в достаточно сжатые сроки.
Cлайд 18
В 2004 году по специальному заказу дацана «Ринпоче Багша» мастером Гу Шиюанем была отлита из бронзы и покрыта сусальным золотом 6-метровая статуя Будды. Большой вклад в это благое дело внес известный в республике предприниматель и общественный деятель Андрей Михайлович Туракин. Статуя была установлена в главном храмовом зале. И 27 июня 2004 года, в день торжественного открытия Дацана, состоялось освящение Золотого Будды. Открытие дацана «Ринпоче Багша» стало большим праздником для всех пришедших в этот день на Лысую гору. Главным помощником Ело Ринпоче в создании и работе дацана «Ринпоче Багша» является геше-лхарамба Тензин Лама. Благодаря его энергии, работоспособности, уму и проницательности строительство дацана осуществлено практически. Несущие на своей голове тяжесть забот о других, Люди с благородной душой не ищут себе покоя. Они со всеми остальными связаны крепкими узами. Десятки раз помноженное усердие - вот чем отличаются деяния их