Машиностроение мира Выполнил: ученик 10 «Б» класса Янышев Владимир
Cлайд 2
Справочные сведения Машиностроение – наиболее динамичная отрасль промышленности, которая отражает уровень развития стран (в структуре промышленности развитых стран доля машиностроения – 34 %). Для нее особенно характерно углубление специализации производства и расширение ее масштабов. Как отрасль возникла 200 лет назад во время промышленной революции в Англии. В наши дни по числу занятых (80 млн. человек) и по числу стоимости продукции оно занимает первое место среди отраслей мировой промышленности.
Cлайд 3
Состав машиностроительного комплекса Отрасли, определяющие НТП во всем хозяйстве Отрасли, определяющие НТП в самом машиностроении Общее машиностроение Тяжелое машиностроение Электротехническая промышленность Станкостроение и инструментальная промышленность Железнодорожное машиностроение Производство машин для металлургии и горнодобывающей промышленности Приборостроение Автомобильная промышленность Судостроение Подъемно-транспортное машиностроение Радиотехника Авиационная промышленность Машиностроение для легкой и пищевой промышленности Химическое и нефтяное машиностроение Электроника Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение Промышленность металлических конструкций и изделий
Cлайд 4
Группы отраслей
Cлайд 5
Уровень развития машиностроения в регионах и странах мира Высокий Средний Слабый Отсутствует Зарубежная Европа, США, Канада, Япония, Россия Австралия, Китай, Индия, НИС Азии, Казахстан, Португалии, Норвегия, Финляндия, ЮАР, Бразилия, Аргентина, Мексика Индонезия, Монголия, Турция, Иран, Афганистан, Пакистан, ДР Конго, Алжир, Марокко, Египет, Венесуэла, Колумбия, Перу, Чили Саудовская Аравия, страны Тропической Африки Центральной Америки
Cлайд 6
География машиностроения
Cлайд 7
Машиностроительные центры мира Северная Америка, где производятся практически все виды машиностроительной продукции: от самой высокой до средней и низкой степени сложности. Зарубежная Европа, которая производит главным образом массовую машиностроительную продукцию, но сохраняет и свои позиции в некоторых новейших отраслях. Восточная и Юго-Восточная Азия, в котором лидирует Япония, также сочетающая продукцию массового машиностроения с изделиями самой высокой технологии: в него входят и «азиатские тигры», специализирующиеся, прежде всего, на выпуске бытовой электроники, и Китай. СНГ, для большинства стран которого машиностроение – одна из главных отраслей международной специализации.
Cлайд 8
Главные экспортеры и импортеры автомобилей Одна из главных отраслей машиностроения мира – автомобилестроение . Оно является важной экспортной отраслью, к нему привязаны многочисленные поставщики пластмасс, резины, стекла и т.д.
Cлайд 9
Автомобильная промышленность После глубочайшего в своей истории экономического кризиса начинается подъем автомобильной промышленности. В 2010 г. общий объем зарегистрированных автомобилей вырос на 5%. При этом наиболее высокие темпы роста пришлись на страны Азии (17,5%), Северной Америки (11%) и Западной Европы (10%). Самый слабый рост наблюдался в странах Латинской Америки (3%) и Восточной Европы, включая Россию (2,7%). Несмотря на относительно низкую цену на нефть, ключевые автопроизводители продолжают инвестировать в энергосберегающие технологии. Основное направление – создание электромобилей. К 2015 г. этим широко будут заниматься не только корпорации массового сегмента, но и эксклюзивные производители, такие как Lamborghini и Ferrari. Следует ожидать резкого усиления конкуренции со стороны развивающихся стран. Так, крупнейшая китайская частная автомобильная компания Geely к концу 2010 г. запустила девять новых моделей, а к 2015 г. собирается запустить 42 новые модели, причем общий объем ежегодного производства этой компании достигнет 2 млн. автомобилей.
Cлайд 10
Перспективы развития машиностроения в РФ В настоящее время российское машино строение при благоприятных рыночных условиях будет развиваться в следующих направлениях: 1) выпуск модернизированных машин и оборудо вания для предприятий с морально устаревшими, но еще функционирующими технологическими линиями; 2) производство науко емкой продукции на импортном оборудовании с при влечением в различных формах иностранного капитала; 3) участие в проектах, предполагающих произ водство технологически сложных комплектующих изде лий для техники, выпускаемой иностранными фирмами за рубежом (включение российских технологий в меж дународную систему технологического сотрудничества ); 4) точечное развитие отдельных производств по выпуску оборудования для высоких технологий как на импортной, так и на собственной технологической базе.