Лед и снег – это вода А) в твердом состоянии Б) в жидком состоянии В) в газообразном состоянии
Cлайд 2
При нагревании вода А) сжимается Б) расширяется В) с ней ничего не происходит
Cлайд 3
В классе вымыли пол. Почему через некоторое время он стал сухим? А) вода впиталась в пол Б) вода испарилась В) вода осталась на подошвах обуви учеников
Cлайд 4
Пар - это А) вода в жидком состоянии Б) вода в газообразном состоянии В) вода в твердом состоянии
Cлайд 5
Проверь себя! 1) А – вода в твердом состоянии; 2) Б – вода расширяется; 3) Б – вода испарилась; 4) Б – вода в газообразном состоянии.
Cлайд 6
Не умыться не напиться без воды! Листику не распуститься без воды! Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна вода!
Cлайд 7
Задачи урока: рассмотреть причины загрязнения водоемов; ознакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнений; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле; учиться бережно относиться к воде и экономить ее; закрепить умение решать задачи разных видов.
Cлайд 8
Cлайд 9
Чтобы вырастить 1 кг картофеля нужно 30 ведер воды. Это интересно
Cлайд 10
Слону в сутки необходимо 90 литров воды.
Cлайд 11
Без воды не могут работать заводы и фабрики. Для изготовления 1 тонны стали нужно 150 тонн воды, для 1 тонны бумаги – 250 тонн воды, для 1 тонны сахара 100 тонн воды.
Cлайд 12
Льды Антарктиды. Айсберги.
Cлайд 13
Вывод - причинами загрязнения воды являются: 1. Сточные воды заводов и фабрик. 2. Вода, использованная в быту. 3. Мусор, оставляемый людьми на берегах водоемов. 4. Мытье машин. 5. Аварийные сбросы нефтепродуктов.
Cлайд 14
Последствия загрязнения вод морей и рек
Cлайд 15
Как охраняют воду от загрязнения 1. Строительство очистных сооружений. 2. Строительство предприятий, у которых нет сточных вод.
Cлайд 16
Проверь себя Какая вода нужна людям? Людям нужна чистая пресная вода. Отчего загрязняется вода в реках и озерах? Как люди должны беречь воду? Вода загрязняется от сточных вод заводов и фабрик, бытового мусора, аварийных выбросов нефтепродуктов. Необходимо строить очистные сооружения. Экономно расходовать воду.
Cлайд 17
Домашнее задание: Прочитать в учебнике статью «Берегите воду!» с. 57-60 Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задание 1,2.
Cлайд 18
Итог урока: На нашей планете множество рек, озер, 54 моря, 4 океана. Вода несет жизнь. Вода – одно из самых главных богатств Земли. Воду нужно беречь! Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы.