Кто быстрее!!! 1.Какой период в истории человечества охватывает эпоха Великих географических открытий? а) 10в – 11в б) 14в -15 в в) конец 15в – 16в г) 18в -19в 2.Установите соответствие Путешественник Открытие 1. Х. Колумб А. Открытие пролива соединяющего Тихий и Атлантический океаны Атлантический океаны 2.Ф.Магеллан Б. Совершил 4 экспедиции к берегам Америки 3.Васко да Гама В. Открытие морского пути в Индию 4.Ф.Дрейк Г. Первое кругосветное путешествие 3.Шарообразность Земли подтвердила экспедиция а) В. Беринга б) Ф. Магеллана в) Х. Колумба г) В. Янзона 4.О каком путешественнике идет речь? Почти за 30 лет до плавания Васко да Гамы Индию открыл для России наш соотечественник . Его путешествие продолжилось с 1466 по 1472 г. Во время путешествия он пересек три моря ( Каспийское, Аравийское и Черное),посетил несколько стран, в том числе Индию. Все впечатления о путешествиях записал в дневнике, который назвал «Хождение за три моря». а) А. Никитин б) С. Дежнев в) Б.Диаш г) В.Атласов
Cлайд 4
Взаимопроверка! 1. В 2 . 1-Б 2-Г 3-В 4-А Б А Нет ошибок -5 1 ошибка -4 2 ошибки - 3 3 ошибки- 2
Cлайд 5
Видео фрагмент Мультфильма «Рассказы старого моряка» Определяем тему урока Тема: Открытие Австралии и Антарктиды Нам предстоит узнать: 1.Кто открыл Австралию и Океанию? 2.Кому принадлежит честь открытия Антарктиды? 3.Как проходило первое русское кругосветное плавание? Цель: научиться использовать различные источники знаний для получения новой информации
Cлайд 6
Сравните карту полушарий в атласе и карту изданную во Франции в 1755 году !? Проблема!!! Какой материк- самый южный?
Cлайд 7
Работая с текстом ,мы должны узнать: Имя мореплавателя Годы плавания Открытые Земли Работа с материалом учебника, электронным приложением , картами атласа Открытие Австралии голландцами Открытие Австралии англичанами
Cлайд 8
Какой материк самый южный? Прием «Фишбоу» Открытие Австралии голландцами Открытие Австралии англичанами Открытие Антарктиды Имя мореплавателя Годы плавания Открытые Земли
Cлайд 9
Работа в парах с материалом учебника, электронным приложением , картами атласа Открытие и исследование Антарктиды Инструктивная карточка 1.Прочитайте пункт «Открытие и исследование Антарктиды» параграфа 8. 2.Найдите в тексте 9 несоответствий ( ошибок) подчеркните и исправьте их . 3.Ответ сопровождайте показом на карте. Честь открытия шестого материка выпала русским мореплавателям .Два имени навсегда вписаны в историю географических открытий. Витус Беринг и Алексей Чириков летом 1825 года на шлюпах « Святой Петр» и « Святой Павел» снялись с якоря и под салюты артиллерийских береговых батарей покинули родную крепость Санкт – Петербург. Перед экспедицией стояла задача как можно дальше проникнуть на юг, чтобы окончательно разрешить вопрос о существовании Северного материка. 28 января 1826 года мореплаватели увидели ледяную стену , преградившую дальнейший путь на юг. Участники экспедиции были уверенные , что за льдами скрывается Южная Америка. Это подтвердило и множество полярных птиц появившихся над шлюпами.
Cлайд 10
Работа в парах с материалом учебника, электронным приложением , картами атласа Открытие и исследование Антарктиды Инструктивная карточка 1.Прочитайте пункт «Открытие и исследование Антарктиды» параграфа 8. 2.Найдите в тексте 10 несоответствий ( ошибок) подчеркните и исправьте их . 3.Ответ сопровождайте показом на карте. Честь открытия шестого материка выпала русским мореплавателям .Два имени навсегда вписаны в историю географических открытий. Витус Беринг и Алексей Чириков летом 1825 года на шлюпах « Святой Петр» и « Святой Павел» снялись с якоря и под салюты артиллерийских береговых батарей покинули родную крепость Санкт – Петербург. Перед экспедицией стояла задача как можно дальше проникнуть на юг, чтобы окончательно разрешить вопрос о существовании Северного материка. 28 января 1826 года мореплаватели увидели ледяную стену , преградившую дальнейший путь на юг. Участники экспедиции были уверенные , что за льдами скрывается Южная Америка. Это подтвердило и множество полярных птиц появившихся над шлюпами.
Cлайд 11
Работа с материалом учебника, электронным приложением , картами атласа 4гр. Первое русское кругосветное плавание Инструктивная карточка 1.Прочитайте пункт «Первое русское кругосветное плавание» параграфа 8. 2.Расставьте предложения в правильном порядке , чтобы получился связанный текст. 3.Ответ сопровождайте показом на карте. 1.Первое кругосветное плавание положило начало новой науке – океанологии. 2.Во время плавания составлялось описание и наносились на карту все острова , гавани , проливы, мысы. 3. Составленный И.Ф. Крузенштерном « Атлас южных морей» на долгие годы стал руководством для всех моряков. 4.1806 – 1808 состоялась первая русская кругосветная экспедиция под руководством И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. 5.Естествоиспытатели наблюдали за морскими течениями приливами и отливами , измеряли температуру воды на разных глубинах. 6.Корабли « Надежда» и « Нева» пересекли Атлантический океан, обогнув мыс Горн вышли в Тихий океан. 7.Были собраны ценные ботанические и зоологические коллекции.
Cлайд 12
Рефлексия деятельности 1.Какими источниками географической информации мы пользовались для изучения темы? 2.Какими способами мы работали с этими источниками?
Cлайд 13
Первичное закрепление 1.Кто открыл материк Австралия? 2.В чем значение кругосветных экспедиций Д. Кука? 3.Кто и когда открыл Антарктиду? 4.Какой вклад внесла первая кругосветная экспедиция в исследование Земли?
Cлайд 14
Кто первым доказал наличие Южного материка? А) Дж. Кук Б) А. Тасман В) М.П. Лазарев Г) Ф.Ф. Беллинсгаузен 2.Во время первой экспедиции Д.Кук обнаружил: А) Антарктиду Б) Большой Барьерный риф В) Америку Г) Марианскую впадину 3.Целью экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева стало: А) обнаружение Австралии Б)обнаружение суши у Южного полюса В)обнаружение места гибели Д.Кука Г)обнаружение редких видов морских животных. 4.Назовите руководителей первой русской кругосветной экспедиции. А) Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев Б) Д.Кук и А. Тасман В) И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский Г) И.Ф. Беллинсгаузен и Ю.Ф. Лисянский 5. Кто это? 1 2 3 4 5
Рефлексия эмоционального состояния 1. Вспомните, о чем шла речь на уроке и выскажите свое мнение, ответ начинайте с фразы: Мне было интересно… Мне понравилось… Я сегодня понял, что… Для меня стало новым… Мне было трудно… Меня удивило… Я узнал, что… Мне захотелось… Я понял ,что могу… 1.Огорчение 2.Радость 3.Удивление 4. Усталость