Грохочет в солнечных потоках, В ледовых брызгах камнепад. Там кто-то, в небесах далёких, Своим проказам дерзким рад! Похохотал лавиной снежной, Вершину в шутку надломил И глыбой, шаткой и мятежной, Со смехом путь загородил. Инстинкты к горлу подступают, И страхи давишь на ходу, А горы медленно сжимают В тиски – у Бога на виду. В висках колотится дыханье, И влага липнет на губах, Вдруг обостряется сознанье И не нуждается в словах. Качает, кружит, поднимает Земной безбрежный океан. И мысль беззвучно набегает, Что жизнь – иллюзия, обман. И собственного духа горны Ты слышишь в каменной дали. И понимаешь: горы – волны Живой, вседышащей земли.
Cлайд 3
Грохочет в солнечных потоках, В ледовых брызгах камнепад. Там кто-то, в небесах далёких, Своим проказам дерзким рад!
Cлайд 4
Похохотал лавиной снежной, Вершину в шутку надломил И глыбой, шаткой и мятежной, Со смехом путь загородил.
Cлайд 5
Инстинкты к горлу подступают, И страхи давишь на ходу, А горы медленно сжимают В тиски – у Бога на виду.
Cлайд 6
В висках колотится дыханье, И влага липнет на губах, Вдруг обостряется сознанье И не нуждается в словах.
Cлайд 7
Качает, кружит, поднимает Земной безбрежный океан. И мысль беззвучно набегает, Что жизнь – иллюзия, обман.
Cлайд 8
И собственного духа горны Ты слышишь в каменной дали. И понимаешь: горы – волны Живой вседышащей земли.
Cлайд 9
Cлайд 10
Чем выше горы, тем больше набор природных зон (многоэтажность). Чем ближе к экватору, тем разнообразнее природные комплексы в горах. Смена природных зон в горах схожа со сменой природных зон на равнине, с юга на север. Смена природных зон на северных и южных склонах отличаются. Снега на северных склонах начинаются на меньшей высоте. Первая природная зона у подножья та, в которой находятся горы.
Cлайд 11
Cлайд 12
ДАМБАЙ ЗАПАДНЫЙ КАВКАЗ
Cлайд 13
АЛЬПИЙСКИЕ ЛУГА ЦВЕТУЩИЙ РОДОДЕНДРОН
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Хозяйственная деятельность народов Алтая
Cлайд 21
Собрать природные пояса в горах в соответствии с закономерностью чередования зон – источник атлас стр.20-21 Ученики получают набор полосок с указанными природными зонами. Собрать правильно высотную поясность (работа в парах)
Cлайд 22
1. Параграф 45 с. 127 2. Составить 5 вопросов по населению и хозяйственной деятельности в горах