Белгородский район Белгородская область Районный семинар учителей географии Тема: «Современные педагогические технологии как основа инновационной педагогической деятельности» МОУ «Майская гимназия» учитель географии Ахапкина Раиса Григорьевна высшая квалификационная категория
Cлайд 2
Формирование информационной компетенции учащихся на примере деловой игры «Металлургический комплекс России» 9 класс 2009 Знание только тогда знание, когда приобретено усилием мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой
Cлайд 3
Основные понятия: легирующие металлы металлургический комбинат концентрация производства передельная металлургия энергоемкость и материалоемкость малая металлургия Производственное совещание В работе принимают участие : директор завода, главный инженер, работники технологического отдела и снабжения, экономисты, отдел сбыта, научно – исследовательская лаборатория, историк.
Cлайд 4
Задача совещания: выявить особенности и значение металлургического комплекса; раскрыть особенности черной и цветной металлургии; сформулировать проблемы металлургического комплекса и наметить пути их решения; способствовать развитию и укреплению чувства коллективизма, умения слушать другого, уважать его мнение. Работа в опорных конспектах 1. Почему металл называют «хлебом» экономики? 2. Составление характеристики отрасли по плану. 3. Групповая работа. 4. Опережающие задания учащихся. 5. Итог урока.
Cлайд 5
Почему металл называют «хлебом» экономики? Опорный конспект №1 Задание. Прочитав текст на с. 56, ответьте на вопрос : «Что такое металлургический комплекс?», заполните кластер Подумаем!
Cлайд 6
Опорный конспект №I
Cлайд 7
М.В Ломоносов Демидовы
Cлайд 8
Представители отдела «Технология »
Cлайд 9
Подумаем… В чем особенности металлургического производства? Металлургия – сильнейший загрязнитель природы 40 всех промышленных выбросов приходится на эту отрасль. Почти треть российских городов с самой напряженной экологической ситуацией являются крупными металлургическими центрами.
Cлайд 10
Подумаем! Какие факторы влияют на размещение предприятий черной металлургии?
Cлайд 11
Работа по вариантам Закрепление представлений: а) о многообразии типов металлургических предприятий; б) об отличиях факторов размещения металлургических предприятий различных типов. 2. Выявление причинно – следственных связей в системе «тип предприятия – факторы его размещения – пункт его размещения». Порядок выполнения работы: в ходе изучения темы, используя текст учебника и карту атласа «Металлургия России», заполните таблицу.
Cлайд 12
Работа по вариантам Опорный конспект №II Типы предприятий и факторы размещения предприятий черной металлургии Проверь себя!
Cлайд 13
Опорный конспект №III Каковы особенности размещения предприятий цветной металлургии? Проверь себя!
Cлайд 14
Черная металлургия концентрируется преимущественно в Старооскольском и Губкинском районах Оцени работу товарища
Cлайд 15
ОЭМК расположен в непосредственной близости от месторождений высококачественных железных руд.
Cлайд 16
Доля месторождений всех типов железных руд Белгородской обл. в общероссийских запасах
Cлайд 17
Из глубоких забоев Мчат составы с рудою, И в разливах веселых гудков Славит время героев, Как солдат после боя Славит Родина труд горняков
Cлайд 18
ОЭМК
Cлайд 19
Продукция ОЭМК
Cлайд 20
Cлайд 21
Творю поклон, Судьбу благодаря, Зато, что Белгородчины я –житель! Воспетая легендами земля.
Cлайд 22
Ответьте на вопрос .. Ваша оценка « »
Cлайд 23
Домашнее задание § 10 , задание №4 на стр. 60 Сообщение – презентация по теме: «Машиностроительный комплекс» 1. Из истории отрасли 2..Экологические проблемы География России: Учеб. Для 8-9кл. Общеобразоват. учреждений/ Под ред. А.И.Алексеева: в 2-х кн. Кн. 2.: Хозяйство и географические районы. 9 кл. – 5 е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004. – 288с.:, карт. География Белгородской области: Учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы. В 2- х частях. ЧастьII. Население и хозяйство. – М.: Изд- во МГУ, 2004. – 56с.