УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: ГАЛКИНА С.В. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ «КЛИМАТ» (6 класс)
Cлайд 2
ЦЕЛЬ УРОКА Должны знать: понятие «климат», «климатообразующие факторы». Должны уметь: работать с климатическими и физическими картами. Строить графики, работать с графическим редактором «Illustrator». Оборудование: карты атласа 7 класса, физические и климатические карты мира, компьютеры.
Cлайд 3
Что такое климат ? Вопросы, на которые мы должны ответить в ходе урока Какие климатические пояса мы называем основными, а какие переходными? Какие климатические пояса вы знаете? От чего зависит климат прежде всего? Как мы называем условия, влияющие на климат?
Cлайд 4
Вспомним, какое влияние оказывают климатообразующие факторы на климат той или иной местности.
Cлайд 5
1. Географическая широта Задание: заполнить таблицу, используя климатическую карту; построить график зависимости температуры от географической широты. Т0 25 20 15 июль 10 5 0 -5 Белен Нью-Йорк Екатеринбург Сев.Земля -10 -15 январь -20 -25 -30 Чем ближе к экватору, тем теплее! Город Температура в июле Температура в январе Белен (Южная Америка) +16 +16 Нью-Йорк (Сев. Америка) +16 0 Екатеринбург (Россия) +16 -16 Остров Сев. Земля 0 -32
Cлайд 6
2. Близость или удаленность от океана Чем ближе к океану, тем больше осадков! Город Осадки (мм) Париж 500-100 Волгоград 250-500 Якутск 100-250
Cлайд 7
T0 км +8 2 км +14 1 км 70% - 12 г воды 3. Рельеф Если у побережья находятся горы, то все осадки выпадают в горах, так как с поднятием вверх воздушных масс происходит конденсация водяного пара, а на равнины воздух приходит уже сухим! Задание 2: Смоделируйте, как изменится климат Европы с изменением рельефа -10 5 км -4 4 км +2 3 км +20 Зависимость температуры от высоты: при подъеме на 1 км – температура падает на 6 градусов.
Cлайд 8
4. Морские течения Теплые течения – приносят осадки. Холодные течения – осадков не приносят. Город Течение Осадки (мм) Юма (Сев. Америка) Холодное менее 100 НовыйОрлеан (Юж.Америка) Теплое 1000-2000
Cлайд 9
5. Общая циркуляция атмосферы. Пассаты – ветры , дующие к экватору. Западные ветры – дующие в сторону 60-х широт. Эти ветры приносят осадки.
Cлайд 10
Задание для закрепления темы Задание 3: Смоделируйте ситуацию. Постройте график зависимости температуры и осадков. Покажите на примере материка Африка: а) как распределяются пояса атмосферного давления; б) в каких местах будут выпадать осадки; в) где будет сухо; г) где у берегов Африки будут проходить теплые течения, а где холодные.
Cлайд 11
Проверь себя , ВЕРНЫ ЛИ УТВЕРЖДЕНИЯ 1.Климат – это многолетний режим погоды, характерный для данной местности. 2. Температура воздуха зависит от угла падения солнечных лучей. 3. Годовое количество осадков и их распределение зависит от географического положения местности, отношения к океану или морю, от преобладающих ветров. 4. Погода – это изменение влажности в течение суток. 5. Оба полушария всегда освещены по-разному. 6. Климат, характеризующийся очень высокой амплитудой колебаний температур и очень маленьким количеством осадков, называется морским.
Cлайд 12
Какой главный вывод можем сделать на сегодняшнем уроке? Климат – это многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности и повторяющийся из года в год. На климат в большей степени оказывает влияние географическая широта, а также близость или удаленность от побережий, общая циркуляция атмосферы, характер подстилающей
Cлайд 13
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали на уроке. Спасибо всем!