Цели урока: Познакомить с новыми терминами и понятиями; Углубить представление о ресурсах растительного и животного мира; Формировать знания о необходимости охраны и восстановления растительного и животного мира.
Cлайд 3
План урока: Биологические ресурсы. 2. Ресурсы растительного мира. 3. Ресурсы животного мира. 4. Особо охраняемые природные территории. 5. Заключение.
Cлайд 4
Основополагающие вопросы: Каково значение биологических ресурсов в жизни человека? 2. Что может сделать человек для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?
Cлайд 5
Биологические ресурсы Это ресурсы растений и животных, используемые человеком
Cлайд 6
Роль живых организмов в жизни Земли Создают почву, повышают плодородие почвы Растения обогащают воздух кислородом Деревья и кустарники защищают почву от эрозии Участвуют в образовании горных пород (торф, известняк) Растительность влияет на климат, увлажняя воздух Микроорганизмы разлагают органическое вещество
Cлайд 7
Растительные ресурсы Это растения, используемые человеком в хозяйственной деятельности
Cлайд 8
Что дают человеку растения? Пища – культурные растения являются основной (на 80%) пищей для людей. Лес – это топливо, и сырье, и строительный материал. Луга – это пастбища и сенокосы. Лекарственные растения – это «зеленая аптека».
Cлайд 9
Ресурсы животного мира Это животные, используемые человеком в хозяйственной деятельности
Cлайд 10
Что дают человеку животные? Пушнина (соболь, белка, песец, куница, бобр, норка, белка) Промысловая и спортивная охота (крот, хорь, лось, кабан, птицы) Промысловое значение рыб, ракообразных Лекарственные препараты (пантокрин)
Cлайд 11
Особо охраняемые природные территории Государственные природные заповедники, в том числе биосферные; Национальные парки; Природные парки; Государственные природные заказники; Памятники природы; Дендрологические парки и ботанические сады; Лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Cлайд 12
Заповедник Это охраняемая территория, где в естественном состоянии сохраняется весь природный комплекс, где запрещен любой вид хозяйственной деятельности
Cлайд 13
Цель заповедников: Сохранение и исследование различных природных территории
Cлайд 14
Заказники Это территория, где постоянно или временно запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности
Cлайд 15
Цель заказников: Обеспечение охраны одного или многих животных или растений, одного или нескольких природных компонентов
Cлайд 16
Национальный парк Это особо охраняемая территория с малонарушенными природными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами
Cлайд 17
Цель национального парка: Природоохранная и рекреационная
Cлайд 18
Особо охраняемые природные территории Калининградской области
Cлайд 19
Чем отличаются заповедники от национальных парков?
Cлайд 20
Красная книга Это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, для охраны которых должны быть приняты особые меры
Cлайд 21
Заключение Каково значение биологических ресурсов в жизни человека? Что может сделать человек для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?
Cлайд 22
Невозможно лучше охарактеризовать нынешнее состояние природы во всей России, чем это сделал писатель Виктор Астафьев: «Все, что окружает нас, - от зеленой травинки, малой беззащитной птахи, таёжного зверька, зелёного поля, неба, дающего нам возможность дышать, солнца, согревающего нас, - все есть часть нашей жизни, то есть и нас самих, потому, что человек – дитя природы, и как дитя родное должен относиться к своей матери-Земле»