Что такое рельеф ? Совокупность неровностей земной поверхности, которые отличаются по высоте, возрасту и происхождению.
Cлайд 3
Рельеф – это каркас природы. Согласен? Докажи!
Cлайд 4
Cлайд 5
Цели урока: Выяснить……? Доказать……...? Определить…….?
Cлайд 6
Цели урока: - выяснить особенности рельефа нашей страны, его основные формы; - определить их сочетание и размещение на территории страны; - доказать влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Cлайд 7
Формы рельефа: РАВНИНЫ ГОРЫ
Cлайд 8
Равнины – обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью. до 200 м - низменности от 200 м до 500 м – возвышенности выше 500 м - плоскогорья
Cлайд 9
По формам рельефа: плоские холмистые
Cлайд 10
Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот.
Cлайд 11
Различие гор по высоте Низкие - до 1000 м Средние - от 1000 м до 2000 м Высокие – более 2000 м
Cлайд 12
Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа.
Cлайд 13
Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа.
Cлайд 14
Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа.
Cлайд 15
Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа.
Cлайд 16
Задание: используя перечисленные источники информации, соберите доказательства, подтверждающие правильность тех или иных утверждений об особенностях рельефа.
Cлайд 17
Т е с т 1. В России преобладает рельеф: а) горный б) равнинный 2. Горы в России расположены в основном: а) на севере б) на юго-западе, юге, востоке в) в центральной части 3. Наиболее возвышенной частью России является: а) европейская б) азиатская 4. Равнины расположены в основном: а) на юго-западе, юге, востоке б) на севере и северо-востоке в) в центральной части
Г о р ы – Кавказские – Уральские – Алтай – хр. Черского – Хибины г.Эльбрус (5642м), г. Народная (1895м), г. Белуха (4506м), г. Победа (3147м), г. Ферсмана (1191м).
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Задание: Сделайте вывод: Где же лучше жить, в горах или на равнинах? Вывод: рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Cлайд 23
Вопросы: 1. Каким был бы климат, если бы горное обрамление было на севере? 2. Переместим равнины на восток страны – что произойдет? 3. Уберем Уральские горы…
Cлайд 24
Цели урока: - выяснить особенности рельефа нашей страны, его основные формы; - определить их сочетание и размещение на территории страны; - доказать влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Cлайд 25
Домашнее задание: - Параграф №5; - работа с картой – уметь показать равнины и горы; - творческое задание – подобрать в художественной литературе описание горных и равнинных пейзажей.
Cлайд 26
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ 1 Какое значение для тебя имеют знания и умения полученные на уроке? +++ очень важное ++ важное + не важное 2. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? +++ глубокие ++ осознанные + неосознанные 3. С каким настроением ты работал на уроке? +++ было интересно ++ не очень интересно + не интересно вообще 4. Как оцениваешь свою деятельность? +++ отлично ++ хорошо + удовлетворительно