« Байкал-бесценный дар природы- Да будет вечен на земле.» А. Твардовский.
Cлайд 2
1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. www. KM. ru. 2. Гусева О. На очарованном берегу.-М.: Советская Россия, 1990. 3. Шибанова А. А. По родной стране. М.- 1998 г. 4. Баринова И. И. География. 8 класс.-М., 2001. 5. Морозова Т.Г. Новая география Сибири. 1998 г. 6. Программы общеобразовательных школ. 2003 г.
Cлайд 3
Основной вопрос Какова природа озера Байкал и его окрестностей? Вопросы учебной темы: 1.Почему вода в озере пресная? 2.Каково происхождение озера Байкал? 3.Почему Байкал считается уникальным явлением природы? Учебные предметы: 1. География. 2. Информатика. 3. Литература. 4. МХК. Участники: учащиеся 8 класса.
Cлайд 4
Дидактические цели: Формирование нравственных и гражданских пози-ций учащихся в отношении охраны Байкала как национального достояния. Развитие познавательных интересов и творческих способностей. Методические задачи: Углубление знаний о физико- географических закономерностях на примере Байкала, изучение особенностей Байкала и его окрестностей.Обобщить, закрепить и проверить знания по данной теме.
Cлайд 5
БАЙКАЛ Тектоническое строение. Геология. Рельеф Ресурсы. Климат. Реки. Уникумы. Города, поселки. Проблемы Байкала. Географическое положение.
Формулирование тем тем исследований учеников- 1 урок, 15 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем - 1 урок, 20 мин. Выбор творческого названия проекта - 2 урок, 10 мин.
Cлайд 8
4. Обсуждение плана работы учащихся в группе - 2 урок, 5 мин. 5. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав - 2 урок, 5 мин. 6. Самостоятельная работа учащихся - 2 урок, 15 мин. 7. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий - 3 урок, 30 мин. 8. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе - 4 урок, 15 мин. 9. Защита полученных результатов- 4 урок, 25 мин.