Код презентации скопируйте его
    
    Деловая игра по теме «БАМ – дорога в будущее или в никуда?» Цели: повторить и закрепить знания о природе Восточных районов Сибири, о степени транспортной освоенности и заселении. Задачи: А) познавательные: познакомить с разными взглядами на проблему строительства БАМа Б) развивающие: совершенствовать умение работать с разными источниками информации, развивать монологическую речь, навыки ведения диспута. В) воспитывающие: совершенствовать культуру общения, чувство коллективной ответственности за результат, навыки работы в группе.
    
    Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Формы организации познавательной деятельности: групповая. Пояснительная записка Этот урок является логическим продолжением темы «Природа и хозяйство Восточных районов России» и имеет важное мировоззренческое значение. Урок включает методы ИКТ и технологию развивающего мышления. Итогом урока является диспут. Все иллюстрации проектируются на экран. Эпиграф: «Российское могущество прирастать будет Сибирью»,- М.В. Ломоносов Эпиграф нацеливает на серьезную интеллектуальную работу. Организационный момент: учащиеся были разбиты на группы и получили опережающее задание по разным источникам информации.
    
    Ход урока. I- Вступление Одной из негативных сторон ЭГП Восточных районов является их слабая транспортная освоенность. В то же время Восточные районы – это огромная кладовая природных богатств. Открыть доступ к этим богатствам должен БАМ, строительство которого возобновилось в 1974 году. Цель нашего урока – выявить природные ресурсы, возможности и проблемы освоения зоны БАМа, поспорить по теме урока.   В ходе подготовки вами был собран материал, который помогает понять суть проблемы.    
    
    II- Выступление групп: 1- Геологи. Особенности рельефа и тектонического строения. Сейсмичность территории. Проблемы, возникшие в ходе строительства, связанные с рельефом. Вывод. 2- Климатологи. Климатический пояс, тип климата. Средние температуры Января и Июля. Амплитуда температур. Грозные явления, связанные с климатом. Вывод. 3- Гидрологи и специалисты по многолетней мерзлоте. Реки, особенности их режима в зоне БАМа. Многолетняя мерзлота и ее характер. Вывод. 4- Демографы. Численность и плотность населения в зоне БАМа. Обеспеченность трудовыми ресурсами. Миграции населения. Варианты решения проблем. 5- Экологи. Степень устойчивости ТПК зоны БАМа.   III- Диспут по теме урока.
    
    «Российское могущество прирастать будет Сибирью» М.В. Ломоносов дорога в будущее? «БАМ» в никуда?
    
    Северо-Муйский тоннель. Его протяжённость более 15 километров Северо-Муйский тоннель. Его протяжённость более 15 километров.
    
    Мощность многолетней мерзлоты местами достигает местами 500 и более метров Мощность многолетней мерзлоты местами достигает местами 500 и более метров.
    
    Чертов мост. Характер рек, протекающих в зоне многолетней мерзлоты, учитывают при сооружении мостов Характер рек, протекающих в зоне многолетней мерзлоты, учитывают при сооружении мостов
    
    Многолетняя мерзлота – наследие ледникового периода Повреждение полотна при таянии многолетней мерзлоты Повреждение полотна при таянии многолетней мерзлоты
    
    Зона БАМа слабо заселена и освоена В зоне БАМа надо строить жильё с учётом минусовых температур в 40-50 градусов В зоне БАМа надо строить жильё с учётом минусовых температур в 40-50 градусов
    
    Плотность населения по сравнению с 1972 годом стала ещё меньше… Плотность населения по сравнению с 1972 годом стала ещё меньше…
    
    Выводы Значение БАМа: Дублирует Транссиб Дает выход к полезным ископаемым Сибири и Дальнего Востока «Стратегия 2030 года» планирует специализацию БАМа для пропуска тяжеловозных поездов. Резко должна возрасти пропускная способность железной дороги. Перевозки должны возрасти до 30-50 млн. тонн в год, что потребует строительства вторых путей БАМа. БАМ – дорога в будущее или в никуда? Ваше мнение? БАМ – дорога в будущее или в никуда? Ваше мнение?