• Сформировать знания о распределении поясов атмосферного давления на Земле. • Выявить причины неравномерного распределения осадков. • Формировать умения работы с различными источниками географической информации
Cлайд 3
Проверка домашнего задания: 1. Назовите и покажите на карте тепловые пояса Земли. 2. Используя климатическую карту, докажите, что температура воздуха зависит от географической широты. 3. Объясните, от чего зависят различия в поступлении тепла на земной поверхности. 4. В каком тепловом поясе расположена ваша местность? 5. Нужны ли вам знания о том, в каком тепловом поясе расположена местность? Свой ответ поясните. 6. Определите по карте атласа средние температуры июля и января в районе Москвы, Санкт-Петербурга, Игарки.
Cлайд 4
Задание Рассмотрите рисунок 30 учебника и определите количество поясов низкого и высокого давления. Используя рисунок и текст § 12, ответьте на вопросы: 1. Почему на экваторе формируется область пониженного давления? 2. Что происходит с теплым воздухом? 3. Почему у полюсов формируется область повышенного давления?
Cлайд 5
Пояса атмосферного давления образуются в результате неравномерного распределения солнечного тепла на земной поверхности, а также отклоняющей силы вращения Земли.
Cлайд 6
Пояса атмосферного давления Земли В В В В В В В В Н Н Н Н Н Н
Cлайд 7
В экваториальном поясе низкого давления преобладает восходящее движение воздуха, он содержит много влаги и, поднимаясь, охлаждается, становится насыщенным и отдает влагу в виде дождей.
Cлайд 8
В поясах высокого давления преобладает нисходящее движение воздуха. Опускаясь, воздух сжимается, нагревается и удаляется от состояния насыщения. Поэтому осадков здесь выпадает мало
Cлайд 9
По рисунку 31 определите, где на Земле выпадает осадков много, где — мало. Затем определите годовое количество осадков для своей местности
Cлайд 10
Заполнить таблицу
Cлайд 11
Выделяют три пояса пониженного давления и четыре пояса повышенного давления
Cлайд 12
Домашнее задание: 1) изучить § 12; 2) ответить на вопросы 1—4; 3) выполнить задания 5 и 6