Цели: 1. Познакомить с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. 2. Познакомить с Международной Красной книгой. 3. Формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
Cлайд 3
Узнаем о сокровищах Земли, охраняемых человеком, о Всемирном наследии природы, культуры, и о Международной Красной книге. В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли "Семь чудес света". К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всём их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо - египетские пирамиды - сохранились до нашего времени.
Время не пощадило эти чудные творения. Висячие сады Семирамиды были затоплены. Храм Артемиды разрушали дважды. Статуя Зевса сгорела. Мавзолей разобрали в XV в. крестоносцы для постройки крепости. Колосс рухнул при землетрясении. Такая же судьба постигла Александрийский маяк. И только пирамиды уцелели. Недаром говоря, что их боится время.
Cлайд 6
Чтобы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием.
Cлайд 7
Всемирное наследие включает объекты природы, объединённые названием "Всемирное природное наследие", и объекты творения человеческих рук, объединённые названием "Всемирное культурное наследие".
Cлайд 8
Эти две части неразрывны между собой, об этом говорит эмблема Всемирного наследия. Круг символизирует природу, а квадрат в центре - творение человеческих рук. В настоящее время создан Список всемирного наследия, который ежегодно пополняется.
Cлайд 9
К объектам природного наследия относятся: 1. Большой каньон в Северной Америке. 2. Водопад Игуасу в Южной Америке. 3. Водопад Виктория в Африке. 4. Большой Барьерный риф у берегов Австралии. 5. Вулканы Камчатки. 6. Озеро Байкал. 7. Алтай - Золотые горы в Евразии.
Cлайд 10
К объектам культурного наследия относятся : 1. Статуя Свободы в Нью-Йорке. 2. Абу-Симбел. 3. Мемфис - древняя столица Египта. 4. Афинский Акрополь. 5. Венеция. 6. Московский Кремль и Красная площадь. 7. Кижи - деревянные церкви. 8. Исторический центр Санкт-Петербурга. 9. Великая китайская стена.
Cлайд 11
Мы ещё можем сохранить редкие виды растений и животных, если каждый из нас поймёт: "Что небо без птиц - не небо! А море без рыб - не море! И земля без зверей - не земля!"
Cлайд 12
К бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие виды растений и животных. Идея создания Красной книги возникла в конце пятидесятых годов XX века.
Cлайд 13
Учёные посчитали крайне важным привлечь внимание международного сообщества и руководителей отдельных государств к бедственному состоянию природы. Впервые Красная книга была издана в 1966 году, она включала в себя описание 200 видов растений.
Cлайд 14
Основная цель книги - выявление, учёт тех видов организмов, которые могут исчезнуть, для сохранения которых нужны специальные меры защиты.
Cлайд 15
Постепенно Красная книга МСОП совершенствовалась и пополнялась. В третье издание, тома которого начали выходить в 1972 году, были включены сведения уже о 528 видах и подвидах млекопитающих, 619 видах птиц и 153 видах и подвидах рептилий и амфибий. Книга поступила в продажу, и в связи с этим был резко увеличен её тираж.
Cлайд 16
Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды.
Cлайд 17
Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов живых организмов.
Cлайд 18
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам!
Cлайд 19
Домашнее задание: Прочитать текст учебника стр.54-62. Ответить на вопросы стр.62. Подготовить сообщение по теме.