Такие разные мосты… Знакомство детей старшего дошкольного возраста с мостами Санкт-Петербурга с элементами ТРИЗа Автор: воспитатель прогимназии №675 «Талант» Киселева Татьяна Юрьевна
Cлайд 2
Цели и задачи: Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях; Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведения и представления о Петербургских мостах, показать их разнообразие, красоту, связь внешнего вида с назначением; Закрепить умение воссоздавать целостное изображение из двух и более деталей, закрепить внимание, умение сравнивать.
Cлайд 3
Стихи Аничков мост. Четыре черных и громоздких, Неукротимых жеребца Взлетели – каждый на подмостках Под стянутой уздой ловца. Троицкий мост. В себя вбираю красоту, Я славлю сердце молодое! Стою на Кировском мосту, И город мой – как на ладони.
Cлайд 4
Легкий мостик над Мойкой, парит. Ни за что не поверить, что камень Так воздушно, так хрупко летит Над родными тебе берегами. Открылась мне в ночную пору Дворцов и шпилей красота, Когда я на великий город Смотрел с Литейного моста. В молочной сырости тумана Где тонут мысли и слова, Вдруг выплыли четыре льва, Четыре белых истукана И, опершись на парапет Держали берега канала .
Cлайд 5
Викторина Какая река в нашем городе главная ?( Нева ) Какие ты знаешь еще реки в Санкт-Петербурге? (Мойка, Фонтанка и другие ) Какой секрет есть у Дворцового моста? ( он разводной ) Какой мост стерегут грифоны? (Банковский ) Какой мост охраняют львы? (Львиный ) Зачем разводят мосты? (чтобы пропускать большие судна )
Cлайд 6
Фотовыставка
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Наш город прекраснее всех! Он поражает гостей Широтою своих площадей, Красотою мостов и рек. С золотых куполов церквей Льется песня колоколов, Прославляя город Петров, Ставший славой России всей!