Код презентации скопируйте его
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “Средняя общеобразовательная школа №11 пос. Нового” Георгиевского района Ставропольского края Учитель географии высшей квалификационной категории
Урок географии 10 класс (социально – экономический профиль) Тема: Форма проведения: Комбинированный урок с элементами исследовательской работы урок
Подготовительная работа учащихся Цель: подготовить аудиторию к восприятию и успешному освоению учебного материала. Форма: групповая внеаудиторная работа. Срок подготовки: 14 дней до даты проведения урока. Результаты работы: Статистические данные естественного прироста населения края, района, поселка; Данные социологического опроса по выявлению образовательного уровня населения; Сообщение о жизни и научной деятельности Менделеева Д. И.
Мониторинг самостоятельной работы учащихся группа Содержание работы Источники информации 1 Выявление показателей естественного прироста населения поселка, района, края Книги регистрации родившихся, умерших поселка Нового, отдела ЗАГС Георгиевского муниципального района. http//:www.geostavsu.ru 2 Анализ мероприятий, проводимых органами местной администрации, по стимулированию рождаемости и динамика показателей рождаемости Беседа со специалистами ЗАГС Георгиевского муниципального района, Управления труда и социальной защиты населения. http//:www.geostavsu.ru 3 Определение базового уровня жителей микрорайона школы, сравнительный анализ с мировыми показателями Социологический опрос населения, похозяйственные книги поселковой администрации.
Мониторинг самостоятельной работы учащихся группа Содержание работы Источники информации 4 Расчет средней продолжительности жизни населения поселка, района, края. Сравнительный анализ с мировыми показателями. Похозяйственные книги поселковой администрации, статистические отчеты отдела ЗАГС Георгиевского муниципального района. 5 Подготовка сообщения о жизни и научной деятельности русского ученого Д. И. Менделеева http//:www.geostavsu.ru 6 Подготовка сообщения о роли научного труда Д. И. Менделеева в изучении динамики численности населения мира. http//:www.geostavsu.ru
Оборудование: электронное издание по курсу «Экономическая и социальная география мира» Мультимедийный проектор; Широкоформатный экран.
Организационный момент. Актуализация знаний. Изучение нового материала: Численность населения мира. Воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения. Демографическая политика. Подведение итогов урока. Закрепление изученного материала. Объявление домашнего задания
Актуализация знаний Показатель численности населения России в 2008 году. Место России в сводной таблице численности населения мира. Показатели естественного прироста населения. Понятия: демография, энтография.
Изучение нового материала Учебный вопрос 1. Аналитический обзор сведений базового и электронного учебника Численность населения мира по данным 2008 г. Динамика численности мира. Перечислить 10 стран, наибольших по численности населения. Причины дифференциации уровня численности населения в разных странах.
Роль Д.И. Менделеева в демографии "Числа смертности и прироста более и быстрее, чем возрастное распределение и рождаемость, изменчивы и отражают всю современную историю стран". обобщил данные первой переписи населения России 1897 года; разработал прогноз численности населения страны до конца ХХ века; рассмотрел динамику численности населения Земли с древнейших времен; сформировал проблему нагрузки экономически активного населения детьми и стариками; определил начало процесса старения населения и его взаимосвязь с изменением рождаемости.
Изучение нового материала Учебный вопрос 2. Формы работы Результаты работы Аналитический обзор сведений учебника, мультимедийного учебника Выводы: Причины, влияющие на величину воспроизводства населения. Сравнительный анализ результатов естественного прироста региона с показателями отдельных стран. Самостоятельная работа учащихся: демонстрация результатов работы исследовательской группы 1. Заполнение базовой таблицы, содержащей показатели естественного прироста населения по поселку, району, краю.
Точка Цинмин Точка Тайян Точка Сыбай Легкое нажатие точки Цинмин; Круговой массаж орбиты глаз; Легкое надавливание точки Сыбай; «Сухое умывание».
Изучение нового материала Учебный вопрос 4. демонстрация результатов работы исследовател. группы 4.
Изучение нового материала Учебный вопрос 6. демонстрация результатов работы исследовател. группы 3.