Программа курса «Мой город» Курс «Мой город» относится к дисциплинам модуля «Экология окружающей среды»
Cлайд 2
1. Цель курса: развитие у учащихся младших классов экологического сознания как части экологической культуры. Учебно-исследовательские задачи по курсу «Экологическое краеведение»: На примере крупного промышленного, транспортного, культурного и туристического центра – г. Санкт – Петербурга.
Cлайд 3
2. Задачи курса: Обеспечить условия для понимания школьниками причин возникновения экологических проблем в городской среде; способствовать развитию первичной исследовательской и рефлексивной деятельности учащихся в процессе обработки и анализа информации о состоянии и изменении окружающей среды под влиянием деятельности человека; Создать условия для самостоятельного выбора наиболее оптимальных мер по охране природной среды.
Cлайд 4
3. Содержание курса: Изучение геосфер в городской среде: Атмосфера – измерения на приборе «Метеостанция»; Гидросфера – «Город на Неве»; Литосфера – Геологическое строение района, почвы; Биосфера – состояние системы: «Природа – человек». Гуманистический подход: Сформировать личное восприятие и отношение к природе своего края; Воспитать любовь к природе, своему краю, региону, стране в целом; Развивать экологическое сознание и культуру.
Cлайд 5
4. Результаты освоения курса: нахождения, отбора, оценивания и работы с источниками информации об экологическом состоянии Санкт - Петербурга; высказывания гипотез о будущем родного города в экологическом, социальном и историко-культурном аспекте; выбора способов самостоятельной деятельности для решения учебно-исследовательских и творческих задач, связанных с вопросами экологической оптимизации окружающей среды; оценивание своей активности при выполнении первичных исследований.
Cлайд 6
5. Презентации результатов учебно-исследовательской, творческой и художественно-эстетической деятельности: фотовыставки, выставки рисунков и зарисовок, оформление стен. газет; графики и схемы экологического содержания.