ОРИЕНТИРОВАНИЕ УРОК ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС УЧИТЕЛЬ КОНЯШКИНА Т.А.
Cлайд 2
ЦЕЛЬ УРОКА Сформировать понятие о том , что такое ориентирование и какие способы для этого существуют; Сформировать умение определять азимут; Сформировать умение определять расстояние на местности.
Cлайд 3
ПЛАН УРОКА ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КООРДИНАТ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ОРИЕНТИРОВАНИЕ» ЗНАКОМСТВО С КОМПАСОМ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «АЗИМУТ» И ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ АЗИМУТ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ИЗМЕРЯТЬ РАССТОЯНИЯ НА МЕСТНОСТИ МОИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Cлайд 4
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ЭКВАТОР ПАРАЛЛЕЛИ МЕРИДИАНЫ ГРАДУСНАЯ СЕТКА ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА Нанесенные на глобус или карту параллели и меридианы Расстояние в градусах от нулевого меридиана до точки, измеренное по параллели, проходящей через данную точку. Линии , параллельные экватору Линия, делящая поверхность земного шара на Северное и Южное полушария Линии, соединяющие Северный и Южный полюсы Расстояние в градусах от экватора до точки, измеренное по меридиану, проходящему через данную точку. Географическая широта и географическая долгота.
Cлайд 5
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ I-4 II-3 III-5 IV-1 V-7 VI-6 VII-2
Cлайд 6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КООРДИНАТ ОПРЕДЕЛИТЕ И НАНЕСИТЕ НА КОНТУРНУЮ КАРТУ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ: 1)Г. ПАРИЖ 2)Г.ПЕКИН 3)Г.БРАЗИЛИА 4)Г.ХЕЛЬСИНКИ
Cлайд 7
ОРИЕНТИРОВАНИЕ- ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕГО МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СТОРОН ГОРИЗОНТА Компас положите горизонтально, на ровную неметаллическую поверхность. Подождите, пока компасная стрелка установится Поверните компас так, чтобы северный конец стрелки совместился с нулем. В этом положении компас сориентирован и готов к работе. На компас кладут тонкую палочку по направлению от центра компаса к предмету. Азимут отсчитывают от северного конца стрелки до палочки по часовой стрелке
Cлайд 8
АЗИМУТ-это угол, измеренный в градусах, между направлением на север и направлением на объект, отсчитываемый по часовой стрелке
Cлайд 9
Cлайд 10
МОИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТР. 15
Cлайд 11
ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЙ
Cлайд 12
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ, СТР.
Cлайд 13
ДОМАШНЯЯ РАБОТА §4 ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЕР С.6, ЗАДАНИЕ 2