Цель: Продолжать формирование понятия «ПТК» на примере пустынь и полупустынь. Задачи: Сформировать представление об особенностях природы, пустынь и субтропиков; Определить факторы, влияющие на хозяйственную деятельность; Выявить проблемы природных зон, связанные с их освоением.
Cлайд 3
Проверка домашнего задания Каковы основные ограничивающие факторы ведения сельского хозяйства в степной зоне. Что это? Колки Степные блюдца Уремы Байраки Суховеи
Cлайд 4
Географическое положение На юго-востоке Восточно-Европейской равнины, по северо-западной окраине Прикаспийской низменности. От возвышенности Ергени к востоку до предгорий Юго-Западного Алтая.
Cлайд 5
Полупустыни Астраханская полупустыня
Cлайд 6
Пустыня Пустыня в республике Тыва
Cлайд 7
Климат Пользуясь учебником и атласом дайте характеристику климата полупустынь и пустынь.
Растительность Атлас стр. 28 учебник Перечислите виды растений полупустыни и пустыни. Какие приспособленности есть у этих растений к жизни в суровых условиях? саксаул Верблюжья колючка Полынь Солянка
Cлайд 10
Животный мир Какие животные обитают в пустыне и полупустыне? Какие приспособленности к жизни они имеют? Атлас стр. 32, учебник Ящерица и гадюка тушканчик песчанка сыч