Анализ Качества обслуживания в ресторанах города Якутска Выполнила: Васильева Нюргуяна Артуровна, студентка Якутского технологического техникума сервиса, II курса по специальности 100102 «Организация обслуживания в сфере сервиса» Руководитель: Родина Ирина Юрьевна, преподаватель специальных дисциплин
Cлайд 2
Актуальность исследования В настоящее время важно понимание руководителей ресторанов необходимости постоянно улучшать качество сервиса, прислушиваться к мнению и жалобам клиентов; уделять внимание расширению предоставляемых услуг разным категориям потребителей, внедрению новейших технологий, прогрессивных методов и форм обслуживания.
Cлайд 3
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: рестораны города Якутска. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: уровень предоставляемого ресторанами сервиса ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: определить соответствие услуг требованиям ожиданий потребителей, являются ли эти услуги качественными
Cлайд 4
Задачи исследования ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ; ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ОГРАНИЧЕНИЯ КУРЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ. ПРОВЕСТИ ОПРОС СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЗРАСТЕ ОТ 20 ДО 67 ЛЕТ; ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА И ВЫЯВИТЬ ОТНОШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ: К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА РЕСТОРАНОВ; К ПРОБЛЕМЕ КУРЕНИЯ В РЕСТОРАНАХ; К ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ И/ИЛИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ; УЗНАТЬ МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ; СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ.
Cлайд 5
Гипотеза Если будут учитываться мнение населения и данные рекомендации, то предприятия ресторанного бизнеса будут работать успешнее и эффективнее. ?
Cлайд 6
Практическая значимость Заключается в предложении рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий ресторанного бизнеса.
Cлайд 7
Этапы исследования Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование её актуальности, уровня разработанности Проведение библиографических исследований Определение темы исследования Формулировка общей цели исследования Выбор методов исследования, опорных теоретических положений, идеи, исследовательского подхода Организация и проведение маркетинговых исследований Анализ и оформление результатов Выработка практических рекомендаций
Cлайд 8
Возраст и КОЛИЧЕСТВО респондентов Средний возраст: 36,5
Cлайд 9
Профессиональное поведение персонала 6,12
Cлайд 10
Культура речи персонала 6,22
Cлайд 11
Внешний облик персонала 7,35
Cлайд 12
УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПЕРСОНАЛА 6,24
Cлайд 13
ОТНОШЕНИЕ К НАЛИЧИЮ ЗОН ДЛЯ КУРЯЩИХ ПРОТИВ ЗА
Cлайд 14
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Cлайд 15
Сводная таблица Качественных показателей в исследуемых ресторанах № НАИМЕНОВАНИЕ РЕСТОРАНОВ ЗОНЫ ДЛЯ КУРЕНИЯ КАЧЕСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ 1. «CITY LIFE» Курящая/не курящая Среднее Отсутствуют 2. «KIKO» Курящая/не курящая Высокое Отсутствуют 3. «VIA VENETO» Курящая/не курящая Высокое Отсутствуют 4. «АДМИРАЛ» Не курящая Среднее Отсутствуют 5. «МАЛЕНЬКАЯ ВЕНЕЦИЯ» Курящая/не курящая Низкое Отсутствуют 6. «ПАНДА И ЖУРАВЛЬ» Отдельное помещение Высокое Отсутствуют 7. «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА» Курящая Высокое Есть 8. «ТАМЕРЛАН» Не курящая Низкое Отсутствуют 9. «ФРЕГАТ» Курящая Низкое Отсутствуют 10. «ВИНТАЖ» Не курящая Высокое Отсутствуют
Cлайд 16
ВЫВОД В ресторанах города Якутска пока ещё недостаточно ведется систематическая деятельность по повышению организации обслуживания посетителей. Это обстоятельство отрицательным образом сказывается на престиже, статусе не только самих заведений, но и ресторанного бизнеса в целом.
Cлайд 17
РЕКОМЕНДАЦИИ Принимать на работу людей со специальным образованием; Способствовать адаптации нового сотрудника посредством проведения индивидуальных психологических тренингов; Способствовать творческим, креативным, познавательным стремлениям к совершенствованию работника; Проводить курсы по повышению квалификации, по современному этикету, проводить аттестацию работников не менее одного раза в год для улучшения качественных показателей; Рассмотреть вариант отделения зон для курения от общего зала в специальные курительные комнаты, помещения; Создать условия и разработать концепцию обслуживания людей с ограниченными возможностями.