Экономическое обоснование: шаг за шагом Региональный конкурс бизнес-идей «Двигай дело!»
Cлайд 2
Что нас ждет? Конец февраля 2012 г. конкурс бизнес идей «Двигай дело» для всех районов Резюме проекта «Двигай дело!»: Возможность показать себя и посмотреть других Получить советы экспертов по созданию СВОЕГО бизнеса. Научиться писать и защищать бизнес-план. Получить почетные грамоты и призы.
Cлайд 3
Бизнес-идеи Бизнес идея – это идея создания нового конкурентного продукта или услуги, для развития нового или существующего бизнеса с целью занятия свободной рыночной ниши и извлечения прибыли. Легендарные блокнотики Post-it-Notes состоят из обычной бумаги и клея. Но мир платит компании 3М миллиарды долларов за идею, которая пришла в голову ее рядовому служащему – Спенсеру Сильверу. Многим традиционным мебельным магазинам пришлось уйти с рынка после того, как компания IKEA предложила потребителям вместо готовой стандартной мебели огромный выбор «комплектующих» для воплощения в жизнь их собственных замыслов. Достаточно придумать упаковку и/или организовать доставку уникальной, производимой в Вашей территории продукции в соседние регионы и Вы уже займете свою нишу и получите прибыль
Cлайд 4
Резюме проекта Резюме – это краткое содержание бизнес-проекта. Задачи: Представить бизнес-идею. Привлечь внимание аудитории и заинтересовать своей идеей Резюме проекта содержит: Описание проблемы и/или рыночной ниши Формулировку бизнес-идеи Цели и задачи проектной команды Задачи
Cлайд 5
Целевая аудитория Описание целевой аудитории – это составление портрета будущего покупателя Вашего товара или услуги Земляки? Инвесторы? Туристы? КТО ОНИ ? Те, кто сделают Вас успешным и богатым?
Cлайд 6
Актуальность бизнес-идеи Бизнес-идея - это идея создания нового конкурентного продукта или услуги, которые можно положить в основу нового или в развитие существующего бизнеса. Что нового Я МОГУ предложить рынку? Чтобы было выгодно и мне, и покупателю? В чем уникальность МОЕЙ ИДЕИ для МОЕГО района?
Cлайд 7
Экономическое обоснование бизнес-идеи Экономическое обоснование – это совокупность экономических показателей и маркетинговых шагов, дающих представление о жизнеспособности предложенной бизнес-идеи Рыночная ниша Рентабельность Маркетинговые исследования
Cлайд 8
Экономическое обоснование бизнес-идеи Использование заемных средств Команда. Трудовые ресурсы Анализ рисков Срок окупаемости
Cлайд 9
Маркетинговые исследования Маркетинговое исследование рынка - это сбор, обработка и анализ различных видов информации с целью принятия обоснованных управленческих, финансовых и производственных решений, идущих на пользу Вашему бизнесу. В ходе исследований решаются одна или несколько задач: оценка состояния и тенденций развития рынка выявление свободных рыночных ниш исследование поведения потребителей анализ деятельности конкурентов анализ проведенных рекламных и сбытовых мероприятий анализ собственной деятельности и т.д.
Cлайд 10
Объекты маркетингового исследования 1. Рынок 2. Потребители 3. Товар 4. Конкуренты
Cлайд 11
Методы исследований Метод 1. Наблюдение Исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и их поведением в различных ситуациях Например, понаблюдав, как покупатели выбирают в магазине тот или иной товар, можно улучшить свой товар (например, изменить упаковку или выкладку товара). Главное условие – наблюдатель не вмешивается в события и не влияет на поведение покупателей. Преимущества: а) получение необходимой информации независимо от желания объекта сотрудничать б) возможность наблюдения неосознанного поведения В) учет окружающей действительности Недостатки: субъективность наблюдающего
Cлайд 12
Методы исследований Метод 2. Эксперимент В контролируемых условиях изменяют один или несколько факторов и отслеживают, как это влияет на результат. Метод 3. Опрос Это способ получения информации путем выяснение мнений людей. Один из важных инструментов исследования - АНКЕТА Анкета – это ряд составленных заранее вопросов, на которые опрашиваемый дает ответы (устно или письменно) Этапы анкетирования Разработка анкеты Полевые исследования Анализ результатов Метод 4. Экспертное мнение Это глубинное интервью с авторитетным человеком – экспертом по тому вопросу, который Вы исследуете.
Cлайд 13
Расчет экономических показателей Выручка = Объем реализации Х Цена Показатель 1. ВЫРУЧКА - это денежные средства, полученные от продажи товаров и услуг. Пример на основе проекта мини-пекарни: Продали 300 тортов – это объем реализации Каждый торт стоит 200 руб. – это цена Получили 60 000 руб. – это выручка
Cлайд 14
Расчет экономических показателей Показатель 2. ЗАТРАТЫ - выраженные в денежной форме расходы на производство, доставку и сбыт продукции. Затраты на производство Затраты на реализацию Затраты
Cлайд 15
Расчет экономических показателей Показатель 3. НАЛОГИ - это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства физические и юридические лица — предприятия, организации, граждане. Выбор системы налогообложения. 1. Традиционная система налогообложения. 2. Упрощенная система налогообложения. 3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. 4. Единый сельскохозяйственный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН): а) налогооблагаемая база «доходы» – ставка 6%; б) налогооблагаемая база «доходы-расходы» - ставка 15%. Налоги – это доходы государства, из которых платятся пенсии, зарплаты бюджетникам, строятся дороги, содержатся школы.
Cлайд 16
Расчет экономических показателей Показатель 4. ПРИБЫЛЬ - это разность между выручкой за проданный товар или услугу и затратами на производство товара или услуги, за вычетом уплаченных государству налогов. Выручка Затраты Налоги Прибыль
Cлайд 17
Расчет экономических показателей Показатель 5. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов при ведении бизнеса Затраты Прибыль
Cлайд 18
Расчет экономических показателей Это означает, что в данном примере каждый вложенный рубль принесет 9 копеек прибыли. Пример расчета рентабельности
Cлайд 19
Расчет экономических показателей Показатель 6. СРОК ОКУПАЕМОСТИ – период, в течение которого доходы от инвестиций становятся равны первоначальным вложениям. Срок окупаемости
Cлайд 20
Расчет экономических показателей Показатель 7. РИСК – это опасное для Вашего бизнеса событие, которое может произойти (или не произойти ). Если такое событие произойдет, то возможны потери части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных расходов, а в худшем случае – закрытие бизнеса.
Cлайд 21
Реализация бизнес-идеи План маркетинга – это документ, который является одной из важных частей общего плана развития предприятия. Он определяет рыночные цели предприятия и способы их достижения. Маркетинг (от слова market – рынок) – процесс обеспечения взаимовыгодного обмена между продавцом (или производителем) товара или услуги и покупателем. Это означает — придумать «правильный» продукт, доставить его на рынок, и разместить его там так, чтобы добиться максимально выгодного сбыта товара при максимально благожелательном отклике покупателей. Каналы распространения рекламы Основной формой продвижения товара на рынок является РЕКЛАМА
Cлайд 22
Друзья! Пермский центр развития предпринимательства и я желаем вам Удачных идей! Серьезной работы! Яркого выступления! Успешного бизнеса! Спасибо за внимание! Рад ответить на вопросы. Пишите: http://vkontakte.ru/club31668085