Цели и задачи урока: Показать роль и место России на международной арене. Впроцессе формирования соблюдаются принципы: свободное движение товаров, капиталов, экономически активного населения. Ресурсы урока: атласы, политическая карта России и мира, рабочие тетради, таблицы .Ожидаемые результаты: в процессе урока закрепить Навыки работы с таблицами, делать выводы.
Cлайд 3
Актуализация опрных знаний. Какие вопросы мы рассматривали на предыдущем уроке? _Мы закончили изучение экономических районов, определили специализацию районов. Каждый район располагает набором природных и человеческих ресурсов.
Cлайд 4
Беседа по впросам. По каким признакам можно разделить экономические районы? -Все районы можно разделить по размерам, по уровню развития, степени освоения, по разнообразию и богатствам природных ресурсов.
Cлайд 5
Дискуссия. Может ли один индустриально развитый район развиваться совершенно самостоятельно? А может ли страна, обладающая большим потенциалом разнообразных ресурсов развиваться самостоятельно?
Cлайд 6
Слово учителя. На основании нашего разговора мы пришли к выводу, что ни один район не может развиваться изолированно.И не только район, но и любая страна не может развиваться без экономичесих связей с другими странами и экономическими районами.
Cлайд 7
Работа с картой. Знакомство с картой. Вывод: многочисленные стрелки указывают именно на то, что между странами происходит обмен продукцией. ЭТО ОДИН ИЗ ВИДОВ ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ.
Cлайд 8
Формы экономических связей. Торговля, обмен научно-технической информацией, совместное строительство промышленных объектов, обмен туристами, участие в космических проектах, инвестиционные сделки. РАБОТА СО СЛОВАРЕМ (учебник, страница 305)
Cлайд 9
Работа со статистическим материалом. На основе данных таблиц учащиесся делают выводы о динамике роста внешней торговли, о торговом балансе, и структуре. Наблюдается постепенный переход от торговли сырьем к торговле готовой продукцией.
Cлайд 10
Обобщение и вывод. Вывод делают учащиеся самостоятельно. Все страны независимо от политических взглядов, от уровня экономического развития сотрудничают, вступают в контакты с различными странами. Определим место Сахалинской области.