X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Анализ потребительского поведения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Анализ потребительского поведения

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Тема 4 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Мнение людей бизнеса о потребителе и... Тема 4 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Мнение людей бизнеса о потребителе и рынке чаще всего оказывается неверным. Единственный, кто осведомлен в этой сфере – это сам потребитель. Питер Друкер
Cлайд 2
4.1 Потребитель в рыночной экономике ПОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ ИНДИВИД... 4.1 Потребитель в рыночной экономике ПОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПРОС РЫНОЧНЫЙ СПРОС При анализе потребительского поведения предполагается РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Cлайд 3
4.1 Рациональность потребителя. Полезность Рациональность - стремление получи... 4.1 Рациональность потребителя. Полезность Рациональность - стремление получить максимальную полезность из потребления данного товара при данных бюджетных ограничениях; Полезность товара – его способность удовлетворять потребности человека или группы людей.
Cлайд 4
4.2 Два подхода к анализу полезности КАРДИНАЛИСТСКИЙ ОРДИНАЛИСТСКИЙ 4.2 Два подхода к анализу полезности КАРДИНАЛИСТСКИЙ ОРДИНАЛИСТСКИЙ
Cлайд 5
4.3 Функция полезности ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ НАБОР Совокупность товаров и услуг, вы... 4.3 Функция полезности ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ НАБОР Совокупность товаров и услуг, выбранных потребителем (q1,q2,…qn) СОВОКУПНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ удовлетворение, получаемое от потребления данного набора товаров или услуг (Total Utility, TU)
Cлайд 6
4.3 Функция полезности Количественное соотношение между совокупной полезность... 4.3 Функция полезности Количественное соотношение между совокупной полезностью данного набора и объемом его потребления ТU=f(q1,q2, …qn).
Cлайд 7
4.3 Графическое изображение функции полезности В большинстве случаев, чем бол... 4.3 Графическое изображение функции полезности В большинстве случаев, чем больше объем потребления какого-либо блага, тем больше значение совокупной полезности, получаемой потребителем. Затем наступает насыщение и полезность начинает убывать. TU (q) TU q Max TU
Cлайд 8
4.4 Предельная полезность Добавочная полезность, получаемая от потребления од... 4.4 Предельная полезность Добавочная полезность, получаемая от потребления одной дополнительной единицы данного блага за единицу времени, MUi=TU'(qi) Точка насыщения
Cлайд 9
4.4 Закон убывания предельной полезности или первый закон Госсена Госсен Герм... 4.4 Закон убывания предельной полезности или первый закон Госсена Госсен Герман Генрих (1810—1858) Немецкий экономист. Получил юридическое образование. В 37 лет оставил службу и занялся разработкой экономической теории. В 1854 в своей книге «Развитие законов общественного обмена и вытекающих отсюда правил общественной торговли» математически обосновал основные принципы теории предельной полезности. Теория Госсена не получила признания у современников, и в 1858 он изъял книгу из продажи и уничтожил весь тираж. В 1889 один экземпляр книги был найден в Британской библиотеке и переиздан. Второе издание – в 1927 г.
Cлайд 10
4.4 Закон убывания предельной полезности Начиная с некоторого момента времени... 4.4 Закон убывания предельной полезности Начиная с некоторого момента времени, дополнительная полезность от потребления одного дополнительного блага уменьшается по мере того, как возрастает объем потребления данного блага. q mu
Cлайд 11
4.4 Закон убывания предельной полезности Точка насыщения – объем потребления ... 4.4 Закон убывания предельной полезности Точка насыщения – объем потребления блага, при котором MU=0 Начало действия закона q1
Cлайд 12
4.4 Закон убывания предельной полезности и выбор потребителя Выбор потребител... 4.4 Закон убывания предельной полезности и выбор потребителя Выбор потребительского набора, который бы принес максимальную совокупную полезность при заданных ценах на товары и доходах потребителя. MU q P1 q*1 P2
Cлайд 13
4.4 Закон убывания предельной полезности и выбор потребителя такое распределе... 4.4 Закон убывания предельной полезности и выбор потребителя такое распределение дохода между товарами, при котором предельная полезность каждого товара на рубль затрат была бы одинаковой, или MU1/P1=MU2/P2=…=MUn/Pn потребитель укладывается в бюджетное ограничение R=P1q1+P2q2+…+Pnqn
Cлайд 14
4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (метод Лагранжа) 1 шаг: С... 4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (метод Лагранжа) 1 шаг: Создаем новую функцию, объединяющую функцию полезности и уравнение бюджетного ограничения L=TU(q1,q2) + (p1q1+p2q2- R) где TU(q1,q2) - функция полезности, - коэффициент Лагранжа, p1q1+p2q2-R - бюджетное ограничение
Cлайд 15
4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (продолжение) 2 шаг: Нахо... 4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (продолжение) 2 шаг: Находим частные производные от L для каждой переменной и приравниваем их к нулю: L/ q1= TU/ q1- p1=0 или MU1= p1 L/ q2= TU/ q2- p2=0 или MU2= p1 L/ = p1q1+p2q2 - R =0
Cлайд 16
4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (продолжение) 3 шаг: Реша... 4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (продолжение) 3 шаг: Решаем полученную систему уравнений и определяем оптимальную потребительскую корзину (q1*,q2*), удовлетворяющую двум условиям p1q1+p2q2 = R, MU1/p1= MU2/p2
Cлайд 17
4.6 Исходные аксиомы современной теории потребительского выбора РАЦИОНАЛЬНОСТ... 4.6 Исходные аксиомы современной теории потребительского выбора РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ НЕНАСЫЩЕННОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ТРАНЗИТИВНОСТЬ УБЫВАЮЩАЯ ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ
Cлайд 18
4.7 Кривые безразличия (Indifferent Curves) Cовокупность потребительских набо... 4.7 Кривые безразличия (Indifferent Curves) Cовокупность потребительских наборов, обеспечивающих потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностей Линия одинаковой полезности
Cлайд 19
4.7 Кривые безразличия (Indifferent Curves) Пример 1. Выбор между дополнитель... 4.7 Кривые безразличия (Indifferent Curves) Пример 1. Выбор между дополнительным временем и дополнительным материалом на экзамене Пример 2. Выбор между удобством расположения и площадью при покупке квартиры Пример 3. Самостоятельно
Cлайд 20
4.7 Карта безразличия (Indifferent Curves) Совокупность кривых безразличия, о... 4.7 Карта безразличия (Indifferent Curves) Совокупность кривых безразличия, описывающих поведение одного потребителя; 2 товар (q2) 1 товар (q1) Вектор счастья IC1 IC2 IC3
Cлайд 21
4.7 Кривые безразличия и предельная норма замещения MRS (Marginal Rate of Sub... 4.7 Кривые безразличия и предельная норма замещения MRS (Marginal Rate of Substitution) максимальное количество одного товара, от которого готов отказаться потребитель, чтобы получить одну дополнительную единицу другого товара и сохранить неизменной свою совокупную полезность MRS=dq2/dq1 TU(q1,q2)=const
Cлайд 22
4.7 Предельная норма замещения. Графическое изображение 2 товар (q2) 1 товар ... 4.7 Предельная норма замещения. Графическое изображение 2 товар (q2) 1 товар (q1) IC dq2 dq1 MRS=dq2/dq1 TU(q1,q2)=const
Cлайд 23
4.7 Кривые безразличия стандартного вида и их свойства Является непрерывной ф... 4.7 Кривые безразличия стандартного вида и их свойства Является непрерывной функцией; Через любую точку может быть проведена своя кривая безразличия; Кривые, принадлежащие одной карте безразличия, никогда не пересекаются. Кривые безразличия не имеют участков возрастания
Cлайд 24
4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Совершенные заменители Совершенно ... 4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Совершенные заменители Совершенно дополняющие Нежелательные Нейтральные Явление насыщения
Cлайд 25
4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Совершенные заменители q2 q1 4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Совершенные заменители q2 q1
Cлайд 26
4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Совершенно дополняющие q2 q1 4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Совершенно дополняющие q2 q1
Cлайд 27
4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Нежелательные q2 q1 4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Нежелательные q2 q1
Cлайд 28
4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Нейтральные q2 q1 4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Нейтральные q2 q1
Cлайд 29
4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Явление насыщения q2 q1 q2* q1* 4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Явление насыщения q2 q1 q2* q1*
Cлайд 30
4.9 Бюджетное ограничение потребителя БЮДЖЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ область д... 4.9 Бюджетное ограничение потребителя БЮДЖЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ область доступных потребителю потребительских наборов q2 q1 R/p1 R/p2
Cлайд 31
4.9 Бюджетное ограничение потребителя БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ набор комбинаций товаро... 4.9 Бюджетное ограничение потребителя БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ набор комбинаций товаров q1 и q2, которые потребитель может приобрести, расходуя весь свой денежный доход. q2 R/p1 q1 R/p2
Cлайд 32
4.10 Оптимум потребителя КАРТА БЕЗРАЗЛИЧИЯ совокупность желаемых товаров БЮДЖ... 4.10 Оптимум потребителя КАРТА БЕЗРАЗЛИЧИЯ совокупность желаемых товаров БЮДЖЕТНАЯ ОБЛАСТЬ совокупность доступных товаров ОПТИМУМ ПОТРЕБИТЕЛЯ Набор товаров, наиболее желательный из доступного потребителю
Cлайд 33
4.10 Оптимум потребителя Графическое изображение А В1 С q2 q1 В2 4.10 Оптимум потребителя Графическое изображение А В1 С q2 q1 В2
Cлайд 34
Домашнее задание 4 Исследовать предпочтения конечных потребителей вашей проду... Домашнее задание 4 Исследовать предпочтения конечных потребителей вашей продукции. Выявить наиболее значимые положительные характеристики, а также характеристики с отрицательной или нейтральной полезностью. Дайте условное графическое изображение выявленных потребительских предпочтений (используя карту безразличия).
Скачать эту презентацию
Наверх