Эластичность спроса Эластичность - степень реакции одной величины в ответ на изменение другой. Коэффициентом эластичности - это отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой. Эластичный спрос — при незначительных понижениях цены объем продаж значительно возрастает. Единичная эластичность спроса — изменение цены, выраженное в процентах, равно проценту изменения объема продаж. Неэластичный спрос — вслед за изменением цены не происходит существенного изменения продаж.
Cлайд 3
Cлайд 4
Эластичность на различных участках кривой спроса
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Эластичность спроса по доходу - отношение процентного изменения объема спроса на товар к процентному изменению дохода
Cлайд 8
Эластичность предложения показывает степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены. Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение процентного изменения количества предлагаемой продукции к процентному изменению цены. Эластичность предложения по цене бывает: эластичное предложение предложение с единичной эластичностью неэластичное предложение
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Теория потребительского поведения
Cлайд 13
Теория предельной полезности Полезность — способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. Благо – любой объект потребления, приносящий определенное удовлетворение потребителю, т.е. повышающий уровень его благосостояния. Предельная полезность — это полезность последней единицы потребляемого блага.
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Потребительские предпочтения Потребительский выбор — это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода). Ограничения потребительского выбора: денежный доход потребителя ограничен; цены не зависят от количества благ, покупаемых отдельными домохозяйствами; все покупатели прекрасно представляют предельную полезность всех продуктов; потребители стремятся максимизировать совокупную полезность. Основные постулаты теории поведения потребителя: Множественность видов потребления. Каждый потребитель желает потреблять разнообразные блага. Ненасыщаемость. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг. Он не пресыщен ни одним из них. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна. Транзитивность. Постоянство и определенная согласованность вкусов потребителя. Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества одного блага, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута. Убывающая предельная полезность. Предельная полезность любого блага уменьшается с увеличением общего количества, которым располагает потребитель.
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
X
Cлайд 22
Cлайд 23
Количество одного товара, от которого потребитель готов отказаться, чтобы получить дополнительную единицу другого товара, называется предельной нормой замещения: MRSxy = Y / X.
Cлайд 24
Информацию о том, какой набор потребитель считает для себя наиболее выгодным, дает линия бюджетного ограничения. Уравнение бюджетного ограничения: I = P1X + P2Y, где Р — цена блага, Х и Y — количества благ