Спрос - Это желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное время.
Cлайд 3
Школьная столовая
Cлайд 4
Шкала спроса на пирожки в школьной столовой Цена за пирожок, руб. Спрос, шт. 3.00 190 3.50 175 4.00 125 4.50 85 5.00 65 5.50 50 6.00 40
Cлайд 5
Cлайд 6
Закон спроса Говорит о том, что при прочих равных условиях по низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой.
Cлайд 7
Эффекты в законе спроса : Эффект дохода Эффект замещения Эффект убывания предельной полезности
Cлайд 8
Эффект убывания предельной полезности - способ описания ситуации, когда последняя единица товара приносит меньше удовлетворения, чем предпоследняя. Полезность – возможность использования товара себе на благо.
Cлайд 9
Эластичность Описывает, в какой степени изменение цены влияет на величину спроса. Если эффект от изменения цен относительно мал, то спрос на этот товар неэластичен. Если спрос эластичен, то небольшие изменения в цене могут вызвать относительно значительные изменения в спросе на товар.
Cлайд 10
Причины неэластичности спроса Это товары первой необходимости Для них трудно найти заменители Они относительно недороги Безвыходное положение потребителя
Cлайд 11
Неценовые факторы изменения спроса: климатические или сезонные изменения; изменения доходов; изменения в стиле, вкусе, привычках; перспективные ожидания; цены на товары – заменители; цены на дополняющие товары.
Cлайд 12
D2 D D1 P Q Р Q Q1 Q2
Cлайд 13
Если спрос увеличивается, то кривая спроса смещается вправо (D1); Если спрос снижается, то кривая спроса смещается влево (D2).