Требования к бренду территории Бренд территории – это основной нематериальный актив территории, от которого зависит привлечение материальных активов
Cлайд 4
Цель бренда территории в новых условиях – повышение привлекательности и создание новой стоимости В этом случае неотъемлемыми требованиями к бренду являются: Бренд должен гарантировать предоставление основного набора услуг и поддержание инфраструктуры в рабочем состоянии для удовлетворения нужд жителей, деловых кругов и посетителей Создание новых факторов привлекательности для обеспечения внешней поддержки со стороны государства, бизнеса и людей Донесение информации до всех потенциальных клиентов о своих особенностях и преимуществах (коммуникационная программа), целенаправленно формируя имидж Поддержка со стороны местного населения, деловых кругов и влиятельных институтов (НКО) действий органов власти по привлечению на территорию капитала и посетителей (сведение к минимуму внутренних разногласий) Требования к бренду территории
Cлайд 5
Процесс разработки бренда территории – это составная часть процесса разработки маркетинговой стратегии и включает в себя определенную последовательность этапов работы Этапы разработки бренда
Cлайд 6
Способы создания и продвижения бренда территории Способы создания и продвижения бренда
Cлайд 7
Пример первого способа Пример бренда «лимерика» (популярное ирландское пятистишие, фольклорное явление) – г. Лимерик (графство Шеннон, Ирландия). Способы создания и продвижения бренда Концепция бренда – юмористическое пятистишие
Cлайд 8
Пример первого способа Пример бренда «Рождественская сказка» муниципалитета Рованиеми (Лапландия, Финляндия). Способы создания и продвижения бренда Концепция бренда «Рождественская сказка»
Cлайд 9
Внешние факторы Способы создания и продвижения бренда Пример второго способа Пример формирования и диверсификации бренда Франкфурта-на-Майне как европейского и мирового финансового центра. «От «Кранкфурта» – к «Банкфурту»
Cлайд 10
Гренобль – территория синергии знаний Способы создания и продвижения бренда Пример второго способа Пример формирования и диверсификации бренда Гренобля (Франция) как центра инноваций.
Cлайд 11
Способы создания и продвижения бренда Образование и инновации Другие способы Пример ребрендинга Ювяскюля (Финляндия) за счет системной модернизации управления муниципалитетом.
Cлайд 12
Способы создания и продвижения бренда Стратегия выхода из кризиса и ребрендинг Ювяскюля были основаны на развитии трех приоритетных направлений: Привлекательная инвестиционная политика Активная интернационализация (вхождение в сети) Ставка на научно-образовательную и технологическую специализацию Для управление реализацией программ и проектов развития Ювяскюля была создана АО «ЮКЕС» (акционерный капитал сформирован за счет средств коммун Центральной Финляндии и частных инвесторов)
Cлайд 13
Визуальный образ бренда Одним из ключевых элементов бренда является его визуальный образ, формирующий первичное отношение потребителя к территории и раскрывающий главное назначение территории и ту идею, которую создатели бренда хотят донести до него
Cлайд 14
Визуальный образ бренда В визуальный образ городских брендов, как правило, закладываются узнаваемые образы, культурные особенности, события или отражение ключевой специализации территории. ? Петрозаводск