Организация системы стратегического планирования - Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития – это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. это не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость Дисициплина "Антикризисное управление" Неволин С.В.
Cлайд 4
Комплекс работ по разработке и внедрению стратегии Дисициплина "Антикризисное управление" Неволин С.В.
Cлайд 5
Анализ уровня инвестиционной привлекательности Дисициплина "Антикризисное управление" Неволин С.В. Шаг Метод Оценка уровня интенсивности конкуренции Модель движущих сил конкуренции (М. Портера) Оценка стадии развития отрасли Показатели, характеризующиетемпы роста, потенциал отрасли и эволюцию продуктов и технологии
Cлайд 6
Анализ конкурентной позиции компании в отрасли Дисициплина "Антикризисное управление" Неволин С.В. Шаг Метод Оценка конкурентной позиции организации ИнструментSWOT– анализа, т.е. развернутая классификация факторов внешней и внутренней среды
Cлайд 7
Финансовая оценка стратегических альтернатив Дисициплина "Антикризисное управление" Неволин С.В. Шаг Метод Финансовая оценка стратегических альтернатив Специально разработанная компьютернаямодель, построенная с учетом специфики бизнеса компании, сложившихся тенденций развития отрасли, существующих угроз, возможностей и ограничений
Cлайд 8
Формирование образа будущего компании Дисициплина "Антикризисное управление" Неволин С.В. Шаг Метод Разработка стратегииразвития компании Комплекс процедур: как построения образа будущего компании «как хочется», так и программыперехода от текущего состояния к этому образу. При разработке образа учитывают: тенденции развития отрасли, изменение спроса и предложения, сильные и слабые стороны компании
Cлайд 9
Этап стратегического целеполагания Дисициплина "Антикризисное управление" Неволин С.В. Шаг Метод Качественная конкретизация образа будущего и формирование перечня долгосрочных ориентиров Ориентиры по снижению издержек производства и обращения; Увеличение (удержание) доли на рынке; Рост капитализации; Снижение давления поставщиков сырья и материалов
Стратегические альтернативы Стратегия роста Стратегия проникновения Дисициплина "Антикризисное управление" Неволин С.В. Стадия планирования Начальная стадия Стадии проникновения Ускоренный рост Переходная стадия Более глубокое проникновение на рынок Увеличение темпов роста объема продаж
Cлайд 12
Стратегические альтернативы (продолжение) Стратегия ускоренного роста Стратегия переходного периода Дисициплина "Антикризисное управление" Неволин С.В. Полное использование внутренних и внешних возможностей Перегруппировка и перестройка деятельности предприятия для вхождения в новый цикл роста
Cлайд 13
Стратегические альтернативы (продолжение) Стратегия стабилизации Стратегия выживания Дисициплина "Антикризисное управление" Неволин С.В. Достижение раннего выравнивания объема продаж и прибылей с последующим их повышением, т.е. переходом на следующий этап роста Оборонительная стратегия – применяется в случая полного расстройства экономической деятельности предприятия
Cлайд 14
Стратегия и тактика антикризисного управления - это сам процесс управления выходом из кризиса Дисициплина "Антикризисное управление" Неволин С.В.
Cлайд 15
Чтобы найти причины кризиса на предприятии Если проблем с продажами нет, причина в оборачиваемости оборотных средств – если оборачиваемость малая – проблема в длительном производственном цикле. При высокой оборачиваемости – причина в рентабельности. Если объем продаж уменьшается – причина в реализации продукции нужно ответить на вопрос: «Увеличился или уменьшился объем продаж за последние два года?» Дисициплина "Антикризисное управление" Неволин С.В.
Cлайд 16
Процесс планирования выхода из кризиса это стратегия и тактика антикризисного управления. Разработка успешной стратегии должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием Дисициплина "Антикризисное управление" Неволин С.В.