Я живу у реки , У меня три ноги и четыре губы. Средь собратьев земных Мы -ночные рабы . У меня есть пила- Мать родная дала, Я усат как гусар, Мне прохлада мила И не люб солнца жар. Я живу у реки. У меня две руки, Есть еще гребешок – От моей красоты У завистников шок. У меня дивный стол С ним не знаю беды, И чем больше я ем- Тем там больше еды. (Степанов В.С.) Роль бобров в формировании экосистемы в окрестностях п.Танзыбей. Выполнила работу Богданова Ксения, ученица 10класса.
Cлайд 2
Бобровая хатка и дороги с асфальтом из грязи в районе
Cлайд 3
Провалившаяся крыша бобровой норы, ее нужно чинить. Вход же в нору бобра под водой.
Cлайд 4
Если крыша жилой норы проваливается, бобры ее чинят, наваливая сверху ветки.
Cлайд 5
Дорога из лесосеки в водоем, построенная бобрами
Cлайд 6
Заготовленный на зиму корм. Корм стаскивается в водоем и топится на дно. В первую очередь бобры подгрызают иву и осину. От лесосеки до водоема зверьки строят дорогу. По этой дороге они волоком перетаскивают молодые деревья, ветки и даже обрубки.
Cлайд 7
Плотина бобра
Cлайд 8
Вот что остается от густорастущего ивняка. Однако, восстановление идет очень быстро .
Cлайд 9
Столовая бобра. Дерево неподъемное, его не утащить. В эту столовую бобр приходит каждую ночь и обгрызает кору. Чтобы свалить дерево бобр вращается вокруг него, работая острыми резцами. Но больше подгрызается дерево с той стороны, в которую нужно уронить дерево. Опытные бобры обычно роняют деревья в воду.
Cлайд 10
Следы жизнедеятельности бобров. По стружке мы определили- работал старый бобёр. Все что тоньше было отрезано острыми резцами и утащено. Остался только нетранспортабельный комель.
Cлайд 11
Лесосека выбрана удачно: она на горке с которой легко трелевать тяжелый груз.